2024-04-26

Русские прятки

Минздрав разработал законопроект, запрещающий продавать алкоголь пьяным людям, сообщили федеральные СМИ.

Минздрав разработал законопроект, запрещающий продавать алкоголь пьяным людям, сообщили федеральные СМИ.

Ну что сказать... Ожидаемо. Не может быть, чтобы в преддверии новогодних праздников наши чиновники что-нибудь не сморозили на алкогольную тему.

В последнее время именно Минздрав активно пытается перехватить повестку. Недавно он, например, предлагал повысить акцизы на алкоголь в интересах пополнения бюджета. То есть все больные у нас вылечены, поликлиники приведены к идеалу, и у Минздрава осталась одна забота – пополнить российский бюджет.

С одной стороны, нынешняя идея здравая. Зачем продавать алкоголь пьяным людям, если они уже пьяные? Надо быстрее обслужить тех, кто еще трезв! А пьяный пусть походит вокруг магазина, протрезвеет на морозце, тогда – милости просим.

Но нет, похоже, трезвых ведомство тоже не хочет отоваривать. Оно рекомендует «закрыть стенды с алкогольной продукцией в магазинах ширмами и перегородками, чтобы их нельзя было увидеть из тех мест торговой точки, где продаются другие продукты». Отведенные для алкоголя места будет запрещено снабжать информационными указателями.

Сумел вслепую пройти квест и найти спрятанное – получай приз! Не сумел – сиди трезвым.

Но что делать владельцам специализированных алкомаркетов, где нет «других продуктов»? Их Минздрав «ширмовать» не смог: это было бы уже совсем за пределами логики. Не говорится в проекте и о том, как определять опьянение гражданина. Раздать кассиршам алкометры? Заставлять покупателей приседать?

Я 20 лет слежу за тем, как государство борется с зеленым змием. Методика этой кропотливой работы сводится в основном к одному: к запретам. По времени, пространству, рекламе, таре и т. п. Множество светлых умов бьются над задачей: что бы еще запретить. Надо торопиться, а то скоро запрещать станет совсем нечего, и светлые умы не заработают своей доли денег и пиара.

В итоге этой тяжелой, бескомпромиссной, неустанной борьбы доля контрафакта и самогона в питейном обороте поднялась за 20 лет с 30 до 60%.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ