Ольга Фролова и Ольга Горбатенко пять месяцев назад объединились в творческий дуэт и занимаются различными видами декоративно-прикладного искусства: техниками арт-текстиля, панно, росписью и даже кастомайзингом.
Уникальность подхода
– Я по образованию художник, а Оля – архитектор. Так сложились обстоятельства, что мы долгие годы не работали по специальностям, – рассказала Ольга Фролова. – Но год назад я ушла с прежней работы, потому что мне она наскучила, и Оля тоже уволилась. Мы нашли друг друга в любви к декоративно-прикладному искусству.
Мастерицы формально открыли собственную арт-студию, правда, юридически она пока не зарегистрирована. Изначально они хотели заниматься только кастомайзингом – декоративной переделкой одежды под вкус клиента, но поняли, что это слишком узко для них.
– Оля, например, делает авторские сумки и броши. Я понимаю, что тоже безумно хочу этим заниматься. Мне нравится рисовать в техниках дудлинг и зентангл (ручкой на любой поверхности или бумаге – прим. авт.). Оле это тоже становится интересно. И так без конца. Остановить творческого человека очень сложно! – уверена Фролова. – Где наш берег, чем мы будем заниматься в дальнейшем...
Изучение новых видов декоративно-прикладного творчества в целом и отдельных техник в частности – кстати, настоящая страсть рукодельниц. Многое они узнают из Интернета, но работы, которые там предлагают сделать, они никогда не повторяют точь-в-точь, так как скучнее этого, по их мнению, ничего не может быть.
– Интернет – большой помощник в нашей работе. Но начинающим мастерам мы бы не советовали им увлекаться, это может дать обратный эффект, – отметила Ольга Горбатенко. – На недавней выставке умельцев «Дыхание весны» мы давали мастер-класс по изготовлению броши. Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Розочки я сделала сама, необходимые элементы декора и кусочки ткани принесла с собой. Просто бери все это и собирай в композицию. Но нет. Люди боятся и не умеют фантазировать. Они хотят строгую технологию. Такой подход в корне неверен. Автор должен быть уникален.
Творец живет в каждом
Впрочем, рукодельницы уверены: в каждом из нас скрыт творец, который умеет создавать прекрасное своими руками, только не все об этом знают.
– Эти навыки просто нужно вытащить из человека, раскрепостить его воображение. В этом очень хорошо помогают техники дудлинга и зентангла, о которых я уже говорила. Для них не придумано какой-то технологии, человек ее извлекает из своего сознания за несколько занятий, – пояснила Фролова.
И это, по мнению мастериц, может стать первым шагом на пути к профессиональному увлечению каким-либо творчеством.
– Ограниченность воображения – единственное, что мешает человеку заниматься прикладным искусством. Материалы все доступны. Яйцо на Пасху расписать гелевой ручкой ничего не стоит: отдать 35 руб. за деревянную форму может любой школьник, – объяснили рукодельницы. – Так что занимайся не хочу.
Главный совет, которые мастерицы дают начинающим творцам – не останавливаться и никого не слушать.
– Если нравится, как ваша работа выглядит, значит, она и есть самая правильная. Не нужно чересчур много думать о гармонии или дисгармонии цветов, форме ваших изделий и т.д. Хорошо все то, что нравится вам, – уверяют рукодельницы.
Правда, сами они все же иногда прислушиваются к мнению близких критиков – к своим мужчинам-художникам, полагая, что у них «глаз более натренирован».
Ирина ЛАЗАРЕВА
Фото автора
Кстати
Две Ольги, занимаясь разными видами творчества, не боятся перегореть. Они боятся не успеть. У них еще так много идей, которые хочется воплотить в жизнь.