2024-04-26

Россия – Япония: «Воронеж стал знаковым городом в развитии наших отношений»

Воронеж в очередной раз стал центром деловых российско-японских контактов. Во вторник, 12 марта в правительстве области состоялось  шестое заседание Российско-Японской рабочей группы по транспорту Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам.


Воронеж в очередной раз стал центром деловых российско-японских контактов. Во вторник, 12 марта, в правительстве области состоялось  шестое заседание Российско-Японской рабочей группы по транспорту Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам.

В заседании приняли участие губернатор Воронежской области Александр Гусев и глава Воронежа Вадим Кстенин. Возглавлял  российскую делегацию  заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев. Японской делегацией руководил заместитель министра земли, транспорта и туризма Японии Синохара Ясухиро.

Участники встречи обсудили перспективы развития в России железнодорожного транспорта, гражданской авиации, портовой инфраструктуры, а также пути привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты.  Скоростной рельсовый транспорт в Воронеже стал темой для отдельной дискуссии.

Мэр областного центра Вадим Кстенин  сообщил, что городской администрацией ведется разработка Генерального плана Воронежа на 2021-2041 годы. В документе будет определен комплекс мероприятий по развитию улично-дорожной сети с учетом создания  скоростного легкорельсового транспорта. Будут исследованы пассажиропотоки, определены наиболее востребованные пассажирами направления, разработана транспортная модель города. Все эти исследования позволят в дальнейшем приступить к разработке технико-экономического обоснования проекта рельсового транспорта.

– Мы прекрасно понимаем, что в Воронеже может быть реализован проект именно легкорельсового транспорта, где только отдельные участки могут уходить под землю, в противном случае система будет практически неокупаемой. Разрабатываемые сейчас стратегические документы лягут в основу подготовки действительно качественного ТЭО – это крайне важно: проект очень сложный, город имеет исторически сложившийся характер застройки, он весь пронизан инженерными коммуникациями, по многим направления нет достаточно широких коридоров для прохождения скоростного рельсового транспорта, все эти аспекты необходимо учитывать уже на стадии предпроектной работы, – по итогам заседания отметил мэр.

– Мы высоко ценим передовой опыт и технологии наших японских коллег, основанные на принципах транзитно-ориентированного проектирования, и во взаимодействии с японскими компаниями готовы не только применять их на территории Воронежской области, но делиться новым опытом с нашим коллегам-соседям, – сказал Александр Гусев.

Вежливые японцы в долгу не остались.

– За последнее время реализовано много совместных проектов.  Воронеж – знаковый город в этом процессе, он известен практически всем в Японии именно в связи с развитием российско-японских отношений, – сказал  Синохара Ясухиро.    

По итогам совещания стороны подписали протокол заседания Российско-Японской рабочей группы по транспорту.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ