2024-04-25

Роспотребнадзор по Воронежской области подвел годовые итоги работы с обращениями граждан

Большинство воронежцев обращается в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области за защитой прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Большинство воронежцев обращается в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области за защитой прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан. 

 В 2018-м в Роспотребнадзор поступило 9704 обращения от граждан, органов госвласти и местного самоуправления и общественных объединений – по три десятка в день! 269 обращений были устными, остальные  по почте или через интернет.  

Из них 4491 – про санитарно-эпидемиологическое благополучие, 5213  о нарушении прав потребителей. 2041 обращение из первой группы  об условиях проживания в жилых помещениях; 601 (второе место) – о продуктах; на третьем месте  462 обращения об организации питания населения; на четвертом  об атмосферном воздухе в городах и селах (346). 

 Из обращений о правах потребителей ведущее место занимают нарушения в розничной торговле – 2667; на втором месте жалобы на жилищно-коммунальные услуги  607; на третьем – услуги связи – 399. 381 обращение (4%) стало основанием для внеплановых проверок; 526 (5,4%)  для административных расследований. 

Подтвердились в результате проверок 305 обращений (80% от общего числа) и 463 (88%) – в результате административных расследований. 

 По выявленным нарушениям возбуждено 832 административных дела; поданы в суд 102 иска и заявления, в том числе 32 по обращениям на санитарно-эпидемиологические нарушения, 70 – на нарушения прав потребителей. Выдано 125 предостережений о недопустимости нарушения. 

Управление Роспотребнадзора предлагает гражданам обращаться на бесплатную горячую линию по номеру 8-800-700-92-84 (понедельник – пятница с 10.00 до 17.00) или писать ему письма.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ