В 2018-м в Роспотребнадзор поступило 9704 обращения от граждан, органов госвласти и местного самоуправления и общественных объединений – по три десятка в день! 269 обращений были устными, остальные – по почте или через интернет.
Из них 4491 – про санитарно-эпидемиологическое благополучие, 5213 – о нарушении прав потребителей. 2041 обращение из первой группы – об условиях проживания в жилых помещениях; 601 (второе место) – о продуктах; на третьем месте – 462 обращения об организации питания населения; на четвертом – об атмосферном воздухе в городах и селах (346).
Из обращений о правах потребителей ведущее место занимают нарушения в розничной торговле – 2667; на втором месте жалобы на жилищно-коммунальные услуги – 607; на третьем – услуги связи – 399. 381 обращение (4%) стало основанием для внеплановых проверок; 526 (5,4%) – для административных расследований.
Подтвердились в результате проверок 305 обращений (80% от общего числа) и 463 (88%) – в результате административных расследований.
По выявленным нарушениям возбуждено 832 административных дела; поданы в суд 102 иска и заявления, в том числе 32 по обращениям на санитарно-эпидемиологические нарушения, 70 – на нарушения прав потребителей. Выдано 125 предостережений о недопустимости нарушения.
Управление Роспотребнадзора предлагает гражданам обращаться на бесплатную горячую линию по номеру 8-800-700-92-84 (понедельник – пятница с 10.00 до 17.00) или писать ему письма.