2024-11-24

Ремонт дорог в Воронеже: видимость не совпала с реальностью

С тех пор, как смартфон стал массовым гаджетом, каждый воронежец смог влиться в ряды многочисленных контролеров дорожного ремонта. Благо, дорог в последние годы ремонтируют много, они все на виду: фото, видео, пара строк о зафиксированных недостатках – и очередной пост обречен на успех.

 

С тех пор как смартфон стал массовым гаджетом, каждый воронежец смог влиться в ряды многочисленных контролеров дорожного ремонта. Благо дорог в последние годы ремонтируют много, они все на виду: фото, видео, пара строк о зафиксированных недостатках – и очередной пост обречен на успех.

 Тема интересует буквально всех воронежцев.  Но при этом она содержит столько нюансов – в связи с внедрением новых технологий и принятием новых нормативов,  что вместо коллективного контроля порой получается всеобщая путаница. К примеру, каждый раз, когда специальной смесью в сырую погоду коммунальные службы начинают заделывать дыры в асфальте, в сетях поднимается желчный «хайп»: мол, наши коммунальщики опять кладут асфальт в лужи! На самом деле современные технологии и стандарты позволяют ремонтировать локальные повреждения полотна практически в любую погоду.

Но иногда электронные СМИ идут дальше. Один из воронежских ресурсов провел целое «расследование» по поводу ремонта на улице Кирова. Главным образом самодеятельных инспекторов   беспокоило состояние бордюров, дефекты разметки и лужи на дороге. Действительно, при съемке крупным планом видно: бортовой камень «гуляет», а разметка местами  подстерлась. На фотоматериалах можно заметить также следы ранее нанесенной горизонтальной дорожной разметки, что, по мнению авторов, не соответствует ГОСТам.

По нашей просьбе специалисты профильных служб мэрии дали комментарий к публикации. Больше всего  объяснений мы получили по поводу разметки.

  В соответствии с действующим стандартом, разрушение и износ горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами,  25%.     На фотоматериалах видно, что процент разрушения разметки типа "Зебра" на пешеходных переходах по площади Ленина (ведущих к зданию правительства области) не превышает  критических величин.

То есть пока нет законных основания для предъявления претензий к подрядчикам по этому пункту. Более того, процент износа, как оказалось, – понятие неочевидное. Верхний слой асфальтобетонного покрытия на улице Кирова устроен из «крупнозернистой» щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Такая шероховатая поверхность обеспечивает  лучшее сцепление с шинами автотранспорта. Но  при нанесении разметки происходит проникновение материала между частицами щебня, а следом туда же проникает песок.  То, что в статье отражено как износ горизонтальной дорожной разметки, по факту является ее загрязнением, утверждают дорожники. Так что выбирайте – или гладкая «зебра», или долговечный асфальт.

 В 2018 г. произошло изменение схемы дислокации организации движения  и дорожной разметки из-за введения платных парковочных мест в центре города. В результате потребовалась демаркировка ранее нанесенной разметки (тип 1.18 "Направление движения по полосам"). Однако во избежание значительного повреждения верхнего слоя асфальтобетонного покрытия работы по демаркировке были произведены с минимальным заглублением в асфальт.

То есть бледные  старые «стрелки»  подрядчики оставили не из лени, а чтобы избегнуть худших последствий. Водителей они не дезориентируют и скоро исчезнут сами.

 Ну и далее по пунктам «обвинений». 

«Места образования застоя воды, отраженные в статье, не относятся к ремонту по улице Кирова, поскольку указаны места, на которых замена покрытия не производилась (примыкание улицы Куцыгина, например, на которой не производилась замена асфальтобетонного покрытия)»

«Согласно техническому заданию и ведомости объемов работ,  замена и ремонт бордюрного камня, а также ремонт технической зоны по улице Кирова не планировались и не производились…»

«То, что в статье отражено как «отремонтированный асфальт», по факту является заделкой мест отбора образцов для проведения лабораторных испытаний асфальтобетонного покрытия…»

Ну, про эти круглые отверстия от лабораторных буров уже говорилось неоднократно: это не дефект. А вот то, с чем наши комментаторы безоговорочно согласились, так это  пара трещин в асфальте, которые являются гарантийным случаем и «будут устранены в рамках гарантийных обязательств, силами подрядной организации, проводившей ремонт».

В общем, принцип «что вижу, о том пою» не совсем подходит для такой сложной сферы, как современный дорожный ремонт.