Свежие новости
В ночном дозоре
23.07.2021 18:44:19
Все новости
Пробки



Рельсовая битва: правительство РФ призвали поддержать строительство частного метро в Воронеже

30.05.2017, 17:27

Петербургский предприниматель Ринат Бичурин запустил голосование за создание бесплатного частного метро в Воронеже.  Петиция появилась на сайте сhange.org  в пятницу, 27 мая.

Имя Рината Бичурина известно воронежцам около двух лет, когда петербуржец впервые заявился в Воронеж с идеей частного метро.  Для воронежцев, потерявших трамвай и превзошедших пробками Москву, это очень чувствительная тема.  

О метро впервые заговорили  в начале 70-х, на пике советского развития города. Когда строили водохранилище, крытый рынок, выпускали новейшие модели воронежских телевизоров и дальнейшая стадия подъема мыслилась как уход под землю.

Ровно десять лет назад идея возродилась в виде концепции легкого метро, которое тогдашний  мэр Борис Скрынников подглядел в подмосковном Бутово.

Вскоре  появилась идея связать легкорельсовой магистралью город и аэропорт. Потом   концепции, гордо именуемые проектами, перемежались четко: один проект – наземный, другой – подземный. В этой творческой гонке отметились и доморощенное  ООО «Киносарг», и московское «МГЦ- Груп», и международный «МостГеоцентр». 

Когда воронежцы уже поняли всю глубину  прожектерства  соискателей, появился товарищ из Питера, который предложил строить   частное и при этом  бесплатное для пассажиров (!) метро. К тому же сказочно дешево – вместо традиционных 600 млрд рублей надо будет инвестировать всего 24 млрд.

Все, приехали. Это уже было  даже не смешно. Воронежцы  со вздохом  положили очередную концепцию в тот ящик, где уже лежали  другие «проекты».

И вот спустя  два года  идея возродилась  –  уже на волне  сетевой демократии. Ринат Бичурин  от имени населения десятков крупнейших городов страны (Воронеж – пятый в списке) попросил правительство России поддержать проекты создания  частного надземного легкого метро. 

На момент публикации этой заметки  на сайте в поддержку идеи высказались 12 602 участника. То, что Бичурин стал на 12 тысяч голосов популярнее – это единственная видимая для кого-то польза от затеи.

Он по-прежнему  настаивает  на бесплатности проезда, ибо «сегодня горожанам приходится довольствоваться только коммерческим маршрутным транспортом – привычным атрибутом отсталых развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки».

Воронеж, к слову,  тоже можно добавить  к этому списку  «отсталых» – с закрытием  «народного маршрута» у нас тоже весь транспорт  стал коммерческим.

А бесплатность и быстрая – лет в 10 –  окупаемость метро будут обеспечены исключительно   за счет аренды торговых помещений на станциях.  Непонятно, зачем нужна поддержка правительства РФ, если экономически все так легко и просто.

Что интересно, требуемый объем инвестиций  тоже определен в 600 млрд, правда, уже не для одного Воронежа, а  порядка для 60 городов  России. Километр  такой дороги обойдется в сотни раз дешевле, чем действующий «легкорельс» в Бутово.

Просто не метро, а сказка.

Точнее, сказка, а не метро.

Автор: Александр Саубанов
Смотреть все статьи
Читайте также:
В Воронеже санврачи забраковали воду на 4 популярных городских пляжах
Подробно


По какому пути пойдет развитие транспорта и где на это возьмут деньги, рассказал мэр Воронежа

В новой транспортной схеме Воронежа предусмотрено развитие электротранспорта. О том, какие изменения ждёт троллейбусное и автобусное движение, рассказал в ходе встречи с коллективом редакции «Берег» и «Горком36» мэр Вадим Кстенин в четверг, 22 июля.

сегодня, 15:08.

Все материалы автора в рубрике "Транспорт"


Все материалы автора в жанре "Аналитика"