Петербургский предприниматель Ринат Бичурин запустил голосование за создание бесплатного частного метро в Воронеже. Петиция появилась на сайте сhange.org в пятницу, 27 мая.
Имя Рината Бичурина известно воронежцам около двух лет, когда петербуржец впервые заявился в Воронеж с идеей частного метро. Для воронежцев, потерявших трамвай и превзошедших пробками Москву, это очень чувствительная тема.
О метро впервые заговорили в начале 70-х, на пике советского развития города. Когда строили водохранилище, крытый рынок, выпускали новейшие модели воронежских телевизоров и дальнейшая стадия подъема мыслилась как уход под землю.
Ровно десять лет назад идея возродилась в виде концепции легкого метро, которое тогдашний мэр Борис Скрынников подглядел в подмосковном Бутово.
Вскоре появилась идея связать легкорельсовой магистралью город и аэропорт. Потом концепции, гордо именуемые проектами, перемежались четко: один проект – наземный, другой – подземный. В этой творческой гонке отметились и доморощенное ООО «Киносарг», и московское «МГЦ- Груп», и международный «МостГеоцентр».
Когда воронежцы уже поняли всю глубину прожектерства соискателей, появился товарищ из Питера, который предложил строить частное и при этом бесплатное для пассажиров (!) метро. К тому же сказочно дешево – вместо традиционных 600 млрд рублей надо будет инвестировать всего 24 млрд.
Все, приехали. Это уже было даже не смешно. Воронежцы со вздохом положили очередную концепцию в тот ящик, где уже лежали другие «проекты».
И вот спустя два года идея возродилась – уже на волне сетевой демократии. Ринат Бичурин от имени населения десятков крупнейших городов страны (Воронеж – пятый в списке) попросил правительство России поддержать проекты создания частного надземного легкого метро.
На момент публикации этой заметки на сайте в поддержку идеи высказались 12 602 участника. То, что Бичурин стал на 12 тысяч голосов популярнее – это единственная видимая для кого-то польза от затеи.
Он по-прежнему настаивает на бесплатности проезда, ибо «сегодня горожанам приходится довольствоваться только коммерческим маршрутным транспортом – привычным атрибутом отсталых развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки».
Воронеж, к слову, тоже можно добавить к этому списку «отсталых» – с закрытием «народного маршрута» у нас тоже весь транспорт стал коммерческим.
А бесплатность и быстрая – лет в 10 – окупаемость метро будут обеспечены исключительно за счет аренды торговых помещений на станциях. Непонятно, зачем нужна поддержка правительства РФ, если экономически все так легко и просто.
Что интересно, требуемый объем инвестиций тоже определен в 600 млрд, правда, уже не для одного Воронежа, а порядка для 60 городов России. Километр такой дороги обойдется в сотни раз дешевле, чем действующий «легкорельс» в Бутово.
Просто не метро, а сказка.
Точнее, сказка, а не метро.