Столичный дирижёр, проработавший худруком театра с осени 2015 года, объяснил свой поступок в соцсети Facebook.
– Я принял это нелёгкое для меня решение по причине того, что последний год мне фактически не давали работать именно в качестве художественного руководителя театра. Уже мои первые попытки привести в порядок давно идущие и потерявшие качество спектакли встретили яростное сопротивление ведущих эти спектакли дирижёров, а впоследствии – и административного руководства театра и культуры области, – сетует Огиевский.
Андрей Кириллович заявляет, что развитию его идей, направленных на популяризацию оперной музыки в регионе, мешали. Например, «нецелесообразным» был назван проект «На оперу – в Воронеж» и отменён. Так и не дали возможности для восстановления оперы «Кармен» и постановки «Риголетто».
– Я не вижу смысла занимать пост художественного руководителя Театра оперы и балета ввиду категорического несовпадения взглядов с дирекцией театра и департаментом культуры по вопросам работы над качеством спектаклей, а также по репертуарной политике, – пишет он далее.
Тем не менее Андрей Огиевский отмечает, что кое-что сделать всё же удалось. Речь идёт о четырёх полномасштабных постановках. Таких, например, как отмеченная национальной премией «Онегин» опера «Дон Жуан». Стоит упомянуть и номинацию театра на «Золотую маску» за постановку первой в мире оперы по произведению Андрея Платонова «Родина электричества». Среди заслуг можно назвать и пять премий «Итоги сезона» «после долгих лет полной безвестности театра», замечает теперь уже экс-худрук.