2024-03-29

Разбор пролетов: производство Ил-112 на Воронежском авиазаводе может прекратиться

Проект по созданию на Воронежском авиазаводе новых легких военно-транспортных самолетов Ил-112 может быть прекращен в ближайшее время

Проект по созданию на Воронежском авиазаводе новых легких военно-транспортных самолетов Ил-112 может быть прекращен в ближайшее время. Об этом сообщили сразу несколько федеральных СМИ со ссылкой на телеграмм-канал, который, в свою очередь, ссылается на источники в Генштабе Минобороны.

В качестве главной причины прекращения производства машин называется большое количество технических ошибок, допущенных при конструировании самолета. В частности, приводится такой пример: допустимый перегруз опытной модели вместо нормальных допусков до 10 % составляет почти 40 %, то есть порядка 3 тонн. По мнению экспертов, серийное производство Ил-112 возможно только после исправления этих ошибок, что потребует дополнительного времени и колоссальных средств. А в условиях сокращения бюджетных расходов военное ведомство может и не пойти на новые расходы.

Федеральные источники отмечают, что технические ошибки в конструкции Ил-112 обнаружил Алексей Рогозин, ставший гендиректором ПАО «Ил» в мае прошлого года. И якобы именно ему может быть вменено в вину это драматическое обстоятельство, и Рогозина-младшего (сына Дмитрия Рогозина) могут отстранить от должности.

Очевидно, что вины воронежских производителей в конструктивных ошибках машины нет. Почти одновременно со слухами о недочетах Объединенная авиастроительная корпорация сообщила: «Специалисты ПАО «Ил» и ПАО «ВАСО» распечатали на 3D-принтере макет воздухозаборника сложной конструкции для установки на первый летный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Это позволит оперативно скорректировать места крепления составных частей гидросистемы самолета, тем самым ускорив процесс подготовки борта к первому вылету».

А в соцсетях заводчане активно обсуждают вовсе не чудеса 3D-принтера: «Сейчас в цехе сообщили, что по заводу будут ходить люди и собирать подписи за Рогозина, что бы его не увольняли. Самое интересное, что нас уже проинструктировали – не подписывать!!! Но почему? Ведь если верить статье – он собирается бороться за Ил-112. Или не верить ей, а верить своему руководству, давшему указание подписи не ставить?»

«Горком36» обратился к пресс-секретарю ПАО «Ил» Алексею Паньшину с просьбой прояснить ситуацию с Ил-112 – действительно ли имели место ошибки конструкторов, и если так – что будет с Воронежским авиазаводом дальше? Но, к сожалению, Алексей Паньшин пояснил, что ничего не может сказать по этому поводу. То есть – вообще ничего.

Вообще ничего – значит, в холдинге не собираются – по крайней мере, пока – опровергать новости, чрезвычайно неприятные для Воронежского авиазавода. А ведь на ВАСО в течение года уже обрушилось несколько тяжелых ударов. Как мы уже сообщали, весной стало известно, что на 2018 год у предприятия заказов нет. Потом на предприятии стартовала программа оптимизации, согласно которой речь идет о поэтапном уменьшении численности административно-управленческого персонала.

Между этими событиями на заводе побывал замминистра обороны Юрий Борисов, который ободрил воронежцев сообщением, что в рамках госпрограммы вооружения запланировано до 2025 года приобрести у ВАСО порядка 22 легких транспортных самолетов Ил-112В.

Но теперь, если верны сведения наших федеральных коллег, этого заказа ожидать не приходится.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ