2024-07-27

Работу общественного транспорта обсудили депутаты Воронежской гордумы

Работу общественного транспорта обсудили депутаты Воронежской гордумы
В стенах Воронежской городской думы постоянная комиссия по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры заслушала доклад главы городского управления транспорта Максима Захарова.

Он рассказал про план обновления подвижного состава муниципального автопарка до 2025 года включительно. Сообщил, что в 2025 году администрация Воронежа будет перезаключать контракты с частными перевозчиками. Что в планах значится привлечение федерального перевозчика и что предполагается постепенно уйти от использования транспорта малой вместимости, вместо которого на воронежские маршруты выйдут большие автобусы.

Таким образом власти предполагают решить несколько существующих проблем: разгрузятся дороги, полностью закроется потребность по перевозке маломобильных пассажиров (сейчас показатель составляет всего 32,5%), потребуется меньше водителей. В пример Максим Захаров привел маршрут № 16: здесь выходят 33 автобуса малого класса, требуется более 60 водителей, и их не хватает. А при переводе маршрута на автобусы большого класса достаточно будет 16 машин при 32 водителях.

Также Захаров рассказал, что реагируя на многочисленные жалобы горожан, управление продлило время работы маршруток до 23.00, планируя сделать так, чтобы последний автобус уезжал с конечной остановки в полночь. Маршруты № 14, 9, 9 кс участвуют в таком эксперименте с сентября.

Сообщил он о том, что мэрия направила в УИЗО документы на формирование 14 участков для обустройства площадок для конечных остановок, которые в итоге будут переданы в оперативное управление муниципальным «Воронежпассажиртрансу» и «ЕОГПП».

А методом против пробок и нарушения расписания мэрия считает дальнейшую организацию выделенных полос.

Депутат Дмитрий Крутских отметил, что переход на анонсированные ранее брутто-контракты может повлечь большие затраты и риски. Он предложил обозначить ряд маршрутов, которые не выгодны перевозчикам, но социально необходимы, – и именно их перевести на брутто-контракты.

Еще раз поясним, что при брутто-контрактах перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. При таком подходе оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения работы.

В ответ Максим Захаров привел в пример Пермь, где после введения брутто-контрактов был повышен тариф на перевозки, а федеральный перевозчик оказался не удовлетворен контрактом с мэрией и грозит уйти с местного рынка, при том что заменить его некем.

В таком случае депутаты гордумы предложили рассмотреть возможность внедрения на некоторых маршрутах нетто-контрактов, при которых муниципалитет берет на себя часть транспортных расходов.

По словам Максима Захарова, в таком варианте рисков для муниципалитета меньше. Но тогда потребуются расходы на штат кондукторов, систему контроля и учета транспорта.

По итогам заседания было решено разработать до августа 2024 года проект решения по данному вопросу, который бы устроил все стороны.