Мэр рассказал, в частности, что администрация для крупных инфраструктурных проектов привлекает не только средства вышестоящих бюджетов, но и специальные казначейские кредиты (в общей сложности порядка 4 млрд рублей), которые не станут нагрузкой для казны города, в отличии от кредитов банковских.
Глава доложил депутатам, что в прошлом году в Воронеже ввели в эксплуатацию несколько новых школ, в том числе мега-школу на 2860 мест, и приступили к строительству еще нескольких школ. Он отчитался о строительство автодорог от улицы Шишкова до улицы Тимирязева, а также на улице Загоровского. Сообщил о работе по возведению Остужевской развязки и дублера Московского проспекта.
Среди прочего, в отчете прозвучало, что планируется провести благоустройство парка Патриотов, части набережной Авиастроителей, скверов «Надежда», «Примирения и согласия».
Депутат Константин Ашифин поблагодарил мэра за плодотворную работу и отметил продуктивность встреч депутатского корпуса с представителями администрации, во время которых удается максимально решить назревшие проблемы и получить ответы на насущные. При этом депутат Ашифин отметил, что реализация крупных инфраструктурных проектов должна обсуждаться с жителями, которых эти проекты затрагивают непосредственно. В пример он привел резонансную вырубку рябиновой аллеи при строительстве дороги на улице 60-й Армии.
Депутат Сергей Колиух спросил о ситуации с детским садом № 103. По его информации, там есть проблемы: жители жалуются на отсутствие доступа к садику через территорию застройки на улицах Плехановская и Донбасская. Также депутата интересовала судьба старого корпуса этого детсада. Мэр ответил, что в планах значится реконструкция этого здания, возможно, будет снос и строительство с нуля, так как это дешевле. А после проведения строительных работ можно будет приступить и к решению проблемы с подъездными путями.
Депутат Александр Сысоев призвал мэрию уделять больше внимания развитию массового спорта, создавая для этого в городе инфраструктуру.
Вице-спикер городской думы Олег Черкасов указал на проблему с заторами на автомобильных дорогах. По его мнению, нужно решить вопрос со строительством еще одного моста через водохранилище для разгрузки Северного и Вогрэсовского мостов, а также проблему с пробками на въездах-выездах из Воронежа.
– Хочу напомнить, что в Генплане отражена необходимость уйти от транзитного большегрузного транспорта, который проезжает через город в Курском и Белгородском направлениях, – говорит Олег Черкасов. – Этот вопрос нужно решать совместно с региональными и федеральными властями. Создавать объезд с выездом на Рогачевку. Также сделать параллельно железнодорожному мосту объезд: улица Антонова-Овсеенко и М-4 вдоль Нагорной дубравы, при этом не затрагивая ее непосредственно.
По его мнению, необходимо определить приоритетные направления в такой работе. В частности, как считает Олег Черкасов, через 5-7 лет надо будет приступать к реконструкции Вогрэсовского моста.