2024-04-28

Программу капремонта социальных объектов создадут в Воронеже

Программу капремонта социальных объектов создадут в Воронеже
В областном центре власти намерены самым серьезным образом заняться обновлением социальной инфраструктуры, рассказали в мэрии Воронежа 17 ноября.

Сейчас в Воронеже действует муниципальная программа «Развитие образования», рассчитанная на период до 2030 года, которая направлена на решение широкого спектра задач от обеспечения детей местами в школах, детских садах и лагерях и повышения качества образования до вопросов оплаты труда учителей. Однако капремонт образовательных учреждений в ней четко не прописан и является всего лишь одной из мер обеспечения функционирования школ и садов.

По мнению главы города Вадима Кстенина, Воронеж сейчас находится на том уровне развития, который позволяет приводить социальные объекты старой постройки в нормативное состояние планово и без идеологии «латания дыр», а вместе с тем и выводить их на уровень современных и по качеству ремонта и по оснащению. Именно поэтому необходима новая специальная муниципальная программа – ее параметры: срок реализации, перечень объектов, финансирование и прочее, обсудят на одном из совещаний.

– У нас есть новые вводные, согласованные с губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Поэтому в кратчайшие сроки необходимо собрать совещание. Я поставлю всем необходимые задачи, но впереди очень большая работа по приведению в нормативное состояние наших социальных объектов. Соответственно, для ряда работ на этих объектах требуется разработка проектно-сметной документации. Поэтому мы с вами должны четко распланировать эту программу в кратчайшие сроки, откорректировать и соответствующими региональными структурами отработать все параметры, – поручил в ходе планерки 13 ноября мэр.

В мэрии рассказали, что управлением образования уже проведен предварительный мониторинг учреждений образования: из общего количества школ 7% построены недавно и не нуждаются в ремонте, а две трети из них возведены 50 и более лет назад.

Также ранее Вадим Кстенин сообщил, что бюджет Воронежа, который формируется на будущий год и плановые периоды 2025 и 2026 годов, сохранит социальную направленность.

– Общее образование здесь – очень значимый сегмент: в наших школах учится более 125 тыс. юных воронежцев, а для них работают около 6,5 тыс. специалистов. В 2024-м на школы планируем выделить больше средств, чем раньше – проведем серьезный ремонт сразу в нескольких учреждениях. Начнем работу с тех объектов, на которые уже готова проектно-сметная документация. Конкретные параметры проекта бюджета озвучим чуть позже. Над ними сейчас трудится финансово-экономический блок администрации. Могу сказать точно, что мы полным рублем заложили средства на выполнение обязательств по социально значимым расходам – заработной плате бюджетной сферы, налогам, отчислениям, коммунальным платежам, обеспечению безопасности, – сообщил мэр Воронежа.

Надо отметить, что вопрос морального износа школ постройки начала – середины 20-го века вышел и на федеральную повестку. В 2022 году в России в рамках государственной программы «Развитие образования» стартовала программа капитального ремонта общеобразовательных учреждений «Модернизация школьных систем образования». Благодаря ей у муниципалитетов появилась возможность без значительных вливаний местного бюджета приводить в порядок старые учреждения. Однако этой возможностью необходимо уметь грамотно и оперативно воспользоваться, поскольку ключевым условием участия в программе является наличие прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации. Такая уже имелась у гимназии Никитина, что позволило сразу же подать заявку на включение.

Тогда же глава Воронежа поставил задачу дополнительно выделить необходимые средства и разработать максимально возможное количество ПСД для воронежских школ, которые требуют ремонта в первую очередь. Документацию удалось подготовить для 10 учреждений. Благодаря этому в 29-й школе проведут капремонт уже в будущем 2024 году.

Обновляются школы, хоть и локально, и в рамках реализации нацпроектов. Например, ряд учреждений удалось включить в муниципальную составляющую федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», что позволило провести ремонт и оснащение кабинетов информатики. В рамках государственных программ России и Воронежской области «Доступная среда» в ряде школ созданы условий для маломобильных групп.

кап.jpg

Еще одно важное направление в развитии учреждений образования, к которому системно не подступались многие годы – благоустройство их территорий. Инициатива управлений образования и молодежной политики, дорожного хозяйства и Воронежской гордумы привести участки школ и детских садов в порядок была поддержана губернатором. Как отметил заместитель председателя облправительства Олег Мосолов, на программу благоустройства территории школ, которая была реализована в этом году, порядка 100 млн рублей из бюджета региона выделены целевым образом для Воронежа.

– Эта программа будет продолжена, – заверил Олег Мосолов. – Инфраструктура – это важная составляющая качественного образования и она создается для того, чтобы каждый ребенок, каждый педагог, родитель, который приходит в школу, чувствовали не только внимание, но и использовали развивающую среду. Самое главное, что это не разовая акция, а это как раз отдельный раздел в нашей региональной программе капитального ремонта по благоустройству пришкольных территориях. Она хоть и называется пришкольных, на самом деле там будут принимать участие со следующего года и дошкольные, и другие образовательные организации.

За лето 2023 года школы смогли отремонтировать входные группы, заасфальтировать площадки для линеек и внутренние пешеходные дорожки, облагородить места для прогулок или установить полосы препятствий для проведения уроков ОБЖ.

При этом в городе активно продолжается и возведение новых соцобъектов, что тоже уже стало нормой для Воронежа. Бум строительства в сфере общего образования пришелся на 2018-2019 годы, когда в рамках нацпроекта «Демография» были построены 4 школы – 104, 105, 106 и новое здание СОШ № 64, а также две пристройки к 84-й и 46-й школам. В 2020 году основной упор был сделан на развитие системы дошкольного образования, а также разработку и подготовку документации для объектов, запланированных к строительству в 2021 году – образовательного центра на 2860 мест по Московскому проспекту, школ на Остужева и Домостроителей, 30А, а также пристройки к СОШ № 77.

Теперь же из этих всех объектов в процессе строительства осталась только будущая 108-я школа, которая будет сдана к концу этого года. Остальные объекты с 1 сентября начали свою работу. Кроме того, полным ходом идет возведение школы на улице Покровской – в микрорайоне это уже третий соцобъект за пять лет, готовится участок для строительства на Шишкова-Загоровского, заключен контракт на проектирование и строительство школы на 2 тыс. мест на Острогожской – она разгрузит СОШ № 103, которая, к слову, тоже появилась совсем недавно – в 2018 году.

Особняком здесь стоит реконструкция 45-й школы – она была признана аварийной в 2021 году. Ее стены уже полностью демонтировали, а строители готовят участок к монолитным работам. Немаловажно, что полная перестройка школы позволит не только принять на обучение большее количество детей, но и организовать полноценное спортивное ядро поблизости.

Кстати, наряду со строительством учреждений с «нуля», эффективным способом увеличения мест является строительство пристроек к действующим учреждениям. Как правило, этот вариант реализуем в условиях уже сложившейся застройки микрорайонов, где невозможно построить отдельно стоящее здание. По оценкам строителей возводить пристройки несколько сложнее, чем строить новое отдельно стоящее здание: приходится учитывать условия уже существующей застройки, полностью менять коммуникации, но при этом именно эти работы позволяют увеличить мощность учреждения, и, что немаловажно, вывести его на один уровень с современными учреждениями.

Планы по строительству пристроек уже внесены в программу комплексного развития социальной инфраструктуры на период 2021-2041 годов.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ