О грядущем изменении уровня и системы оплаты проезда в общественном транспорте Воронежа рассказали в четверг, 10 октября, руководитель областного управления по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов и первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин.
Пресс-конференция, посвященная подведению итогов долгой «тарифной дискуссии», продолжалась больше часа и охватила много смежных вопросов, но о главном спикеры сказали сразу: тариф составит 23 руб. за наличные и 21 руб. при оплате картой. Критерий его дифференциации изменился: разницы между ночным и дневным тарифом больше не будет. А главное – порядка 3 рублей достигнет инвестиционная составляющая тарифа. Именно на эти деньги, как предполагается, будет обновляться подвижной состав предприятий. По словам первого вице-мэра, в 2020 году транспортники закупят 340 автобусов, в 2021-м — 335, в 2022-м — 280. Всего планируется заменить 955 единиц транспортных средств – и на улицах горожане больше не увидят ни одного автобуса старше 5 лет (сейчас таких – более 900). Предполагается также оптимизировать структуру подвижного состава в пользу «большегрузов», расширить троллейбусный парк: переговоры с Мосгортрансом по этому поводу вышли на финишную прямую.
Дату 28 октября Евгений Бажанов назвал «ориентировочной». Еще предстоит обнародовать соответствующий приказ тарифного управления и выждать положенные законом 10 дней до его вступления в силу. Но никаких препятствий к реализации инициативы спикеры не видят: губернатор Воронежской области Александр Гусев согласовал текст документа, а главное – сняты вопросы со стороны профессионального сообщества. Все готовы работать дальше – в условиях реформы городского транспорта.