Проект по оплате проезда в них банковскими картами запускается совместно ПАО «Сбербанк», MasterCard и МКП МТК «Воронежпассажиртранс». Планируется, что уже в ближайшие две недели это новшество будет использовано и на других троллейбусных маршрутах города – №№ 11 и 17; в общей сложности оно охватит 46 машин.
Примечательно, что Воронеж стал первым городом России, где проект реализуется в таком формате. У Сбербанка уже имеется опыт работы с другим оборудованием и на иных видах транспорта. Однако появление мобильного терминала, установленного рядом с водителем, именно в троллейбусе является настоящим ноу-хау, и остальные регионы страны познакомятся с ним позже.
– Для нас это – очередной серьезный проект, который мы запускаем совместно с администрацией города Воронеж, – подчеркнул управляющий Головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк Михаил Москальцов. – Я считаю, что воронежцы достойны того, чтобы оплачивать проезд в транспорте современно, удобно и быстро – в течение всего лишь одной-двух секунд.
По словам Михаила Юрьевича, подготовительная работа велась на протяжении довольно длительного времени, но теперь Сбербанком специально для нашего города создана уникальная технология. Благодаря ней проезд в троллейбусе можно будет оплатить, не только вставив банковскую карту в терминал, но и в одно касание картами или другими современными устройствами с бесконтактной технологией – смартфоны, часы, браслеты и т.д. ПИР-код здесь вводить не надо, ведь сумма транзакции строго ограничена стоимостью поездки.
Стоит отметить, что система работает и в режиме офлайн, а следовательно, нет абсолютно никакой необходимости в обязательном информационном обмене транспортного средства с банком на протяжении всего маршрута. Еще один важный момент – стоимость проезда при оплате картой составит 13 рублей, а не 15, как при наличном расчете, который, естественно, также никто отменять не собирается. «Это – своего рода шаг, направленный на популяризацию новой системы, – пояснил Михаил Москальцов. – И для кого-то из постоянных пассажиров воронежских троллейбусов разница в два рубля может оказаться вполне существенной скидкой».
- Проект современный, интересный, и мы очень надеемся на то, что он окажется успешным и получит высокую оценку жителей города. Первые итоги его реализации подведем примерно через два-три месяца, – заявил руководитель управления транспорта администрации городского округа город Воронеж Владимир Анисимов. – В случае достижения хороших результатов мы планируем дальнейшее развитие проекта. В частности – оборудование платежными терминалами и 120 автобусов большой вместимости, находящихся в муниципальной собственности.
Если и здесь проект покажет свою жизнеспособность, то, по словам Владимира Александровича, управление возьмет на себя еще одно обязательство: до конца нынешнего года оснастить данной системой и весь общественный транспорт, который принадлежит частным компаниям-перевозчикам. А это – еще порядка 1500 автобусов различной вместимости.