2024-12-22

Проект японского метро в Воронеже может стоить порядка 30 млрд рублей

Предварительно уровень инвестиций в создание в Воронеже системы легкорельсового транспорта оценивается в 30 млрд рублей. Такую сумму назвал замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис в интервью ТАСС, данном в ходе Владивостокского экономического форума

Предварительно уровень инвестиций в создание в Воронеже системы легкорельсового транспорта оценивается в 30 млрд рублей. Такую сумму назвал замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис в интервью ТАСС, данном в ходе Владивостокского экономического форума.

В беседе с корреспондентом агентства замминистра довольно подробно представил свое видение ситуации с воронежским метрополитеном в свете сотрудничества с «японскими коллегами»:

 И, наверное, ключевой для Воронежа проект, над которым сейчас работают и японские, и российские партнеры, — это система легкорельсового общественного транспорта. Город Воронеж — миллионник, там необходимо развивать транспортную систему. Главное даже не то, что проектируется и делается технико-экономическое обоснование на это так называемое легкое метро или трамвай, а то, что сразу закладывается в проект редевелопмент территорий по принципу транспортно-ориентированного проектирования. Фишка в бесшовном прохождении пассажиром маршрута: сошел с трамвая, попал сразу либо в торговый центр, либо в другое общественное пространство.

Уровень инвестиций пока очень предварительный — весь этот проект может стоить порядка 30 млрд рублей. Но, конечно, сейчас очень многое зависит от того, насколько изменится стоимость земельных участков, и от того, что могут вложить в этот проект девелоперы. Безусловно, этот проект будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Если все получится, это будет типовое тиражируемое решение, которое можно делать и в других российских городах.

Отметим, что Игорь Березин, глава компании «Киносарг», занимавшейся разработкой ТЭО «Воронежского метро», в прошлом году оценил затраты на строительство почти в 44 млрд рублей.

Правда, в настоящий момент мэрия подала в суд на «Киносарг», требуя с компании 10 млн рублей за то, что проект подрядчика не прошел в срок государственную экспертизу.

Но и при этом нельзя не обратить внимания на резкое удешевление стоимости строительства воронежского метрополитена – с 44 млрд до 30 млрд рублей. Впрочем, с точки зрения состояния областного и городского бюджетов разницы в суммах нет никакой.