Пробки



Проект масштабной реновации воронежского левобережья прошел публичные слушания

26.03.2019, 14:55

Во вторник, 26 марта, в Доме архитектора прошли слушания по проекту развития застроенных территорий в Левобережном районе Воронежа. Речь идет о начале преображения улицы Ленинградской, где ввиду ветхости жилья были расселены обитатели более полутысячи квартир. Застройщиком территории выступил Домостроительный комбинат.

Уже потом, после слушаний, заместитель гендиректора ДСК Сергей Крючков сказал нашему корреспонденту, что такого масштабного по объему проекта развития застроенных территорий в Воронеже еще не было. На самих же слушаниях больше говорилось о технической стороне дела.

Фабула такова: в конце 2016 года мэрия Воронежа по результатам аукциона заключила договор с ООО «ДСК-1» («дочка» «большого ДСК») о развитии территории, ограниченной улицами Серова – Ленинградская – Брусилова. В рамках договора ДСК переселил людей из девяти домов (143 квартиры) в новое жилье, расположенное почти рядом – в переулке Ольховом. На снос и расселение было затрачено 320 млн рублей.

Однако договор этим не исчерпывался: далее в ДСК разработали проект планировки территории микрорайона № 33: территория, ограниченная улицами Брусилова – Ленинский проспект – Порт-Артурская – переулок Репина. В целом охватывается площадь в 21 га, хотя непосредственно строительство будет вестись на 3,1 га.

По словам представлявшего проект сотрудника УК «Жилстрой» Андрея Тетерева, предлагаемая концепция позволит ставшую депрессивной Ленинградскую преобразовать в новый центр если не города, то левого берега – точно. При обсуждении таких проектов публику обычно волнует этажность, но в данном случае вопрос был решен, можно сказать, сторонними обстоятельствами: близость взлетно-посадочной полосы ВАСО не позволяет возводить строения, превышающие 50 метров, поэтому высота домов будет варьироваться в пределах 6-17 этажей.

Представитель проектировщиков подчеркнул, что в местах, где новая застройка будет соприкасаться с частным сектором, этажность будет понижена.

В новом микрорайоне запланированы места для трех детских садов и одной школы на 1224 места.

Первые этажи всех зданий будут отданы под магазины, аптеки и прочую подобную инфраструктуру. Щепетильный вопрос с машино-местами решен оригинальным образом. Как пояснил на слушаниях Сергей Крючков, здесь будет воплощен принцип Минстроя «Двор без машин». Для автомобилей будут предусмотрены места со стороны проезжей части улицы Ленинградской. Ну и, само собой, в каждом построенном квартале появится подземная парковка, причем жители смогут туда попадать, не выходя из дому – на лифте.

Сама Ленинградская в этой части будет расширена до 60 м между красными линиями, причем проезжая часть (четыре полосы) составит 15 м. Расширение даст возможность для дополнительного озеленения территории: из проекта следует, что дома от дороги будут защищены деревьями и кустарниками.

Работа над проектом реновации велась почти два года, причем, как сказал Сергей Крючков, был учтен и международный опыт. Понятно, что появление крупных жилых комплексов даст дополнительную нагрузку на и без того изношенные инженерные сети, но, как выяснилось, ДСК уже договорился с ресурсоснабжающими организациями: водопроводные, электрические и газовые сети будут модернизированы.

Участники слушаний, главным образом жители левобережья, проект реновации поддержали. Показательно, что тем, у кого возникали вопросы, отвечал непосредственно Сергей Крючков, и его ответы удовлетворяли вопрошающих. Это в известной степени характеризует, насколько важен начавшийся процесс реновации Ленинградской для застройщика.

Еще важнее он для города. Снос аварийных домов на Ленинградской произошел сравнительно быстро, а вот вопрос с заходом на территорию инвесторов затянулся. Были на то и объективные причины: в частности, долго решалась проблема с разрешенными параметрами строительства на приаэродромных территориях. Надо признать, что и для застройщиков развитие застроенных территорий – не самый привлекательный труд: слишком много факторов надо учитывать, начиная с интересов расселяемых жильцов. И показательно, что первым такой масштабный проект взялся осваивать именно ДСК.

Что касается 33-го микрорайона, о котором шла речь на слушаниях, то первым делом планируется к третьему кварталу следующего года возвести стартовый дом для переселения людей из зданий, подлежащих сносу в рамках реновации.

Весь же начальный этап переустройства Ленинградской предполагается осуществить в течение ближайшего десятилетия.

Автор: Герман Полтаев
Смотреть все статьи
Читайте также:
Как воронежцы лишаются денег вместо получения их за аренду
Подробно


В Воронеже приступят к реализации проекта по строительству дублера Московского проспекта
Мэрией Воронежа выпущены распоряжения на заключение двухгодичных контрактов на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство ряда городских автодорог, рассказал 16 сентября на планерке в администрации города руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов.

16.09.2019 15:47.
Воронежцам рассказали о трех сценариях развития Петровской набережной
«Рекреационная», Уникальная» или «Городская» - какой станет Петровская набережная в Воронеже? Как уже писал «Горком36», сегодня, 10 сентября, в Воронежском Доме журналистов прошла пресс-конференция, посвященная открытому Всероссийскому конкурсу на разработку концепции развития Петровской набережной. 
10.09.2019 15:08.