2025-05-09

Про подготовку к ЕГЭ-2025 рассказала министр образования Воронежской области

Про подготовку к ЕГЭ-2025 рассказала министр образования Воронежской области
В Министерстве образования Воронежской области представили новый информационно-аналитический проект. Первый выпуск программы, посвящённый подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) 2025 года, был опубликован на официальных ресурсах правительства региона в понедельник, 14 апреля.

Проект получил название «Вопрос министра». Руководитель ведомства, Наталья Салогубова, выступила в роли ведущей и модератора дискуссии с экспертами. Следует напомнить, что досрочный этап ЕГЭ-2025 начался 21 марта.

В программе приняли участие ключевые специалисты: главный внештатный психолог системы образования Воронежской области Дина Насонова, советник министра образования по вопросам безопасности Иван Кузнецов, председатель комиссии Общественной палаты области по образованию и науке Наталия Киреченкова, а также начальник отдела аттестации и мониторинга в системе образования министерства Наталья Колесникова.

По словам Натальи Салогубовой, в текущем году не планируется вносить изменения в порядок проведения экзаменов. Она подчеркнула, что ЕГЭ остаётся актуальной темой, вызывающей повышенный интерес, поскольку результаты экзаменов определяют дальнейший профессиональный путь выпускников.

Особое внимание в начале программы было уделено психологической подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ, который является стрессовым периодом не только для школьников, но и для их родителей. Подчёркивалось, что важно поддерживать детей и дать им понять, что в случае неудачи есть возможность пересдачи.

Дина Насонова отметила, что стресс может оказывать разное влияние на подростков: одни теряют мотивацию, а другие, наоборот, активно готовятся к экзаменам. В связи с этим важна поддержка со стороны родителей и умение справляться с психологической нагрузкой.

В ходе программы также были представлены результаты опроса выпускников и их родителей о психологической подготовке к экзаменам. Было отмечено, что часть респондентов не уделяют должного внимания этому аспекту, что вызвало удивление министра образования.

Кроме того, обсуждались технические вопросы безопасности, процедурные особенности и роль общественных наблюдателей, подчёркивалась важность прозрачности и безопасности процедуры.