Для своих целей они создают в мессенджере аккаунт с названием, имитирующим логотип банка. Затем производят под видом сотрудника этого банка первый звонок и задают вопрос: обновлял ли гражданин мобильное приложение. При отрицательном ответе на связь выходит «банковский специалист», готовый помочь в обновлении приложения.
Он звонит по видеосвязи: дескать, это нужно, чтобы идентифицировать клиента, просит клиента включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка.
Жертву убеждают в безопасности действий, уверяя, что экран телефона виден только роботу. Но на самом деле с помощью видеотрансляции жулики получают возможность увидеть номера банковских карт, суммы счетов и коды доступа, отправленные банком в СМС.
А дальше – дело техники, в результате которой гражданин остается без средств.
В этой связи киберполиция напоминает, что сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры. И что роботизированной системы для диагностики счета не существует, ее придумали дистанционные мошенники.