Образовавшийся в 2018 году первый в Воронеже Молодежный музыкально-пластический театр, несмотря на трудности – отсутствие собственного помещения и ротацию состава – реализовал уже немало интересных проектов. И мюзиклы, и рок-оперы, привлекающие свободой стиля и неакадемической архитектурой, были представлены на популярных городских площадках, а коллектив неоднократно давал благотворительные показы.
О трехлетней деятельности, статусе музыкального театра и эпохе веб-творчества мы накануне мини-юбилея поговорили с руководителем театра Анной Конивец.
«Только у нас»
– Как я оцениваю этот трехлетний путь? Как исключительный и интересный опыт. Три года назад мы стартовали мюзиклом «Нотр-Дам де Пари», и тогда не думали, что это будет какой-то долгосрочный проект. Но, сыграв спектакль, поняли, что у публики есть интерес к музыкально-пластическому театру. Мюзиклы в Воронеже на тот момент вообще нигде не ставили. Так и возник постоянный коллектив, хотя мы и не являемся репертуарным театром.
Последние полтора года выдались для нас крайне сложными: пандемия коронавируса вообще поставила под вопрос существование театра. Премьеры «накрылись», репетировать было негде, и выкручивались как могли. За полтора года два спектакля мы сделали – «Кармен» в формате онлайн и «Любовь сквозь вечность», показ которой планируется 17 декабря. Всего за три года у нас было семь постановок.
В труппе остался только один человек из первого состава 2018 года! Зато мы обрели высочайшего уровня профессиональную постановочную команду – это солист оперной труппы театра оперы и балета Алексей Тюхин, солист балетной труппы Вадим Мануковский и педагог по вокалу, преподаватель Воронежского института искусств Ольга Авдеева. С ними уровень спектаклей вырос в разы.
– Рядом с названием вашего театра нередко можно видеть эпитеты «уникальный», «неординарный», «ни на что не похожий». Вы сами позиционируете театр как субстанцию исключительности?
– Да, потому что мы ставим в жанрах, которые редко представлены на воронежских сценах, – мюзиклы и рок-оперы, а артистами театра являются молодые люди в возрасте от 18 лет. Каждый из участников, прежде чем выйти на сцену, проходит тренинги вокального и хореографического мастерства. Спектакли возникают после проведения своего рода творческих лабораторий, где осуществляется «прокачка» навыков. Хотя уникальность больше в том, что мы стали первым молодежным музыкально-пластическим театром в Воронеже. Мюзиклы и рок-оперы очень интересны воронежцам, и увидеть их можно у нас.
Через упрощение к смыслам
– Музыкально-пластический театр – это некий новый способ общения со зрителями?
– Мюзикл действительно можно назвать новым способом разговора с публикой. Но если вдаваться в историю, то мюзикл произошел из оперетты, а оперетта из оперы. Это упрощение жанра оперы. Отличие в том, что оперетта – это жанр академической культуры, а мюзикл – ее эволюция, освобождение. В нем рассматриваются современные мотивы, даже если мы берем вечные темы, они подаются через призму современности.
– Если мюзикл – упрощение и эволюция, значит ли это, что жанр должен вырастить зрителя для театра оперы и балета в частности и академической культуры в целом?
– Думаю, что зритель, которому интересен музыкально-пластический театр, будет ходить и на мюзиклы, и на оперетты, и на оперы, и на балеты. Это в драматическом спектакле все построено на сюжете и мизансценах, а у нас – на музыкальном рисунке, и он в любом проявлении будет интересен тому, кто хочет прикоснуться к искусству музыкальному.
Здорово и молодежно
– Вы, как и многие театры Воронежа, получили онлайн-опыт, транслировали свои спектакли – и это была вынужденная мера, единственная тогда возможность показать премьеру. Полагаете, что онлайн недопустим для жанра мюзикла?
– Это просто другое, но интересное. Это новая ступень в развитии нашего творчества, хотя я против того, чтобы существовать только в онлайн. Я хочу, чтобы в нашем театре были постановки на сцене и со зрителями, а также веб-мюзиклы и веб-оперы, так как это здорово, интересно, молодежно. И еще – это возможность транслировать свое творчество на самую широкую географию, не замыкаясь только на Воронеже.
– Расскажите о предстоящей премьере.
– Это будет нетипичный взгляд на персонажа Дракулу, наполненный мистикой и поиском ответа на вопрос, можно ли вернуть потерянную любовь.
Беседовала Ирина ЛАЗАРЕВА
Фото Алисы Ермаковой
и театра