Музыкальный спектакль «Приключения Буратино» по мотивам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» показали на сцене Воронежской филармонии. Это первый в истории учреждения мюзикл. В нем известные приключения деревянного мальчишки облекли в необычную форму.
Два года переносов
В постановке участвуют артисты филармонии и одаренные дети Воронежа. Совместное творчество профессиональных и юных артистов является продолжением концертно-образовательного проекта Воронежской филармонии «Филармония будущего», который начался в 2018 году при поддержке областного благотворительного вечера «Рождественские встречи». Об этом рассказала художественный руководитель филармонии Ирина Авралева.
Режиссер Александр Зыков приступил к постановочной работе еще в 2019 году, репетировали вовсю – заняты были два детских состава. Но премьеру приходилось все время откладывать из-за пандемии коронавируса, которая не позволяла собрать детвору и их родителей на мюзикл по знаменитой сказочной истории. А в конце 2021 года пришлось начинать все с начала – дети выросли и надо было проводить новый кастинг.
– Из всех форматов мы выбрали мюзикл, потому что это зрелищный и перспективный жанр, хотя и новый для Воронежской филармонии, мы пока его на себя «примеряем». А с поиском сказки у нас особых вариантов и не было – прекрасная история, ностальгическая, – считает худрук филармонии Ирина Авралева.
Наравне со взрослыми
Яркие костюмы и мультимедийные декорации – все в лучших традициях современных спектаклей, а главное – живой звук. Многим артистам пришлось самостоятельно продумывать свои образы. К примеру, Артур Гурьев (Дуремар) осовременил своего персонажа банданой, которая подошла по цвету, а юные артисты соорудили для него колечки – в подарок, но они тоже стали частью «зеленого» образа Дуремара. Елена Старкова, игравшая лису Алису, принесла из дома солонку и лейку в качестве реквизита. Нет в филармонии и гримеров с костюмерами: эту функцию взяли на себя родители. Лягушата, например, переодеваются пять раз за спектакль!
По словам режиссера Александра Зыкова, ребята выкладывались наравне с профессиональными артистами, даже когда репетиции продолжались с утра до ночи. Не скрывает: детворе приходилось прогуливать школу, хотя и родители «сбегали» с работы – все ради искусства.
Юные артисты наперебой делились впечатлениями о работе в мюзикле, не осталась незамеченной и требовательность режиссера.
– Конечно, Александр Николаевич ругал нас и отчитывал за ошибки: неправильно спели, цветы не туда положили, не там поклонились. Но мы понимали, что режиссер добивается того, чтобы спектакль получился хорошим и прошел на ура, – рассказала исполнительница роли Мальвины, 11-летняя Анна Самодурова.
Марии Кудрявцевой досталась роль Пьеро. Роли влюбленного поэта она не сразу обрадовалась, лишь спустя время девочка поняла, что у нее очень интересный и, пожалуй, один из самых сложных персонажей. Свыкнуться с тем, что Пьеро играет Маша, а не Коля, Дима или Вася, сложнее оказалось главному герою – Буратино. Кирилл Бахтин, обращаясь к Пьеро, повторял: «А ты это видела?»
– Мне очень понравилось работать с коллективом филармонии, и, хотя возникали сложности, я сам тоже «косячил», но это очень интересное время и ценный опыт, который мы приобрели, – сказал 10-летний Кирилл Бахтин.
Пока «Буратино» не будет репертуарным. Снова его покажут только к Дню защиты детей 1 июня. Это связано с тем, что собрать всех вместе трудно, однако в филармонии не исключают, что в следующем году их экспериментальный опыт все же войдет в репертуар.
Ирина ЛАЗАРЕВА