2024-11-22

Позитив воронежского дня: техосмотр по-новому отложили на осень

Российский премьер Михаил Мишустин выступил с заявлением, в котором   отложил срок вступления в силу нового порядка техосмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября. Водители вздохнули с облегчением.


Российский премьер Михаил Мишустин выступил с заявлением, в котором   отложил срок вступления в силу нового порядка техосмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября. Водители вздохнули с облегчением.

Мало какое новшество получало такой объем критики в СМИ и соцсетях, как грядущая реформа автодиагностики. Премьер напомнил, что с началом весны предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, а весь процесс технического осмотра будут контролировать сотрудники Госавтоинспекции. Хотя непонятно, откуда ребята с полосатыми палочками возьмут столько времени: ведь объем работ на станциях техосмотра возрастает многократно, требования ужесточены, даже за крохотную трещину можно лишиться диагностической карты. А за нарушение правил предусмотрены штрафы и даже уголовная ответственность. 

До сих пор все реформы в системе проваливались, на мой взгляд, по простой причине: это было не производство услуг, это было производства денежных потоков, и за контроль над ними постоянно боролись чиновники гражданские, чиновники в погонах и страховщики. Но эти миллиарды шли мимо казны. Около 80% карт, ранее – талонов – просто покупались. Действующие тарифы – на грани рентабельности, и СТО выживали в основном благодаря торговле бумажками.

Но старты новой реформы затеяны крайне невовремя. До пандемии у нас в стране было порядка 5,5 тысячи станций техосмотра. Российский союз автостраховщиков решил прикинуть, сколько из них пережили пандемию: отозвались только 2,5 тысячи субъектов. Люди не работали 8 месяцев, а от них теперь требуется еще дооснастить свои боксы дорогостоящим оборудованием контроля и связи, при том, что и связь-то не везде есть.

Поэтому крайне велика вероятность организовать на площадках многочасовые, если не многодневные очереди, а заодно – парализовать рынок ОСАГО: ведь купить полис без диагностической карты нельзя. И это все накануне сложнейших выборов.

Предвидя такую картину, автообщественники, а вслед за ними – и депутаты Госдумы – все громче заговорили об отмене техосмотра. Пока его не было (в течение минувших 8 месяцев) аварийность даже уменьшилась, а в обычные времена лишь около 3% аварий происходит из-за технической неисправности автомобиля, и при этом у водителя, как правило, диагностическая карта наличествует.

Так что гораздо проще вместо всего этого коррупциогенного марафона просто ввести новый налог и направить его, скажем, на укрепление безопасности наших дорог.