2024-11-24

Позитив дня: воронежскому аэропорту придумали название

Эпопея с присвоением великого имени воронежскому аэропорту близится к завершению. 30 октября завершилось народное голосование по лонг-листу из 10 имен, отобранных общественниками.


Эпопея с присвоением великого имени воронежскому аэропорту близится к завершению. 30 октября завершилось народное голосование по лонг-листу из 10 имен, отобранных общественниками.

И, надо сказать, организаторы изрядно помучили воронежцев проблемой выбора. Первое, что пришло в голову воронежцам, – Петр I, который одно время в Воронеж ездил как на работу. Казалось бы, кто еще  более воронежской матери-истории может быть ценен?

Но нет, в считанные часы  альтернативные  имена посыпались  в Сеть, как горох – и все до единого логично смотрелись бы на вывеске  нашей воздушной гавани. И народ задумался.  Не назвать Крамского – еще подумают, что  мы не ценим живопись. Забаллотировать Платонова с  Маршаком  не любим  литературу.  Пятницкого – отрываемся от корней.  Игнорировать  нобелевского лауреата Бунина – обидеть мировую общественность. Кольцов – это наше региональное «все»! Обойтись без Докучаева – значит, не подчеркнуть, что Воронеж – столица Черноземья. Вычеркнуть Мосина – славу русского оружия? Забыть, что Феоктистов – защитник Воронежа и  первооткрыватель космоса?

А тем временем выяснилось, что в Питере  Петр тоже в лидерах, и надо бы  по-хорошему уступить Северной столице, но, с другой стороны, с какой стати:  наш флот, город и наш Петр – старше ихнего!

Чем дальше, тем яснее становилось каждому здравомыслящему воронежцу: мы ступили на скользкую, опасную  дорожку.  А когда появились предложения  сделать полный ребрендинг аэропортов Бесовец и Чертовицкое, стало страшновато. Дай волю таким реформаторам – они  закроют и Чертаново, и Чертково, вычеркнут из словарей «чертоги», а от «райсобеса» оставят только «рай».

Для воронежцев однозначный  выбор среди внезапного   богатства  кандидатур оказался невозможен. Это же буриданова проблема, умноженная на пять!  Единственный способ угодить всем  менять вывеску на крыше аэропорта  раз в год. Или расширить список объектов – и справедливо распределить имена среди вокзалов, парков, скверов, школ и спортивных комплексов.

И хотя уже все поняли, что новое имя не несет ни юридических, ни географических последствий, активистов уже нельзя было остановить.  30 октября  интернет-голосование в стране было закончено, а 31-го в Воронеже   состоялось новое голосование! Свое слово, наконец, сказала «профильная» общественность – Совет реготделения Военно-исторического общества во главе с депутатом Госдумы Евгением Ревенко.

И хотя сам  председательствующий назвал мероприятие «символическим»,  видно было, что предстоящее голосование  волновало его. Он перед заседанием выражал  сожаление, что в список не вошел  генерал Ватутин, и в то же время  пробовал «на вкус»  сочетание «аэро-порт и-мени Докуча-ева»: звучало красиво.

Но... Константин Феоктистов  таково было почти единогласное мнение Совета. Из девяти  оставшихся имен фигурировал также Петр Первый и  Василий Докучаев.

 Это мой голос  за Докучаева,  признался Евгений Ревенко.

Что ж, по крайней мере, не скажешь, что лидер воронежской военно-исторической общественности  «продавил нужную кандидатуру».

Маховик, запущенный официальной общественностью, уже не остановить. К 30  ноября мы должны раздать аэропортам 45  имен – и тем самым резко обогнать  Европу, где на  одну страну приходится максимум  по 1-2 именных аэропорта.

Но, честно говоря, главный позитив  этой затеи – не в  перекроении авиакарты страны, а в том, что  люди в кои-то веки без всяких юбилеев вспомнили великие имена земляков, яркие страницы родной истории и вкус по-настоящему конкурентных выборов.