Эпопея с присвоением великого имени воронежскому аэропорту близится к завершению. 30 октября завершилось народное голосование по лонг-листу из 10 имен, отобранных общественниками.
И, надо сказать, организаторы изрядно помучили воронежцев проблемой выбора. Первое, что пришло в голову воронежцам, – Петр I, который одно время в Воронеж ездил как на работу. Казалось бы, кто еще более воронежской матери-истории может быть ценен?
Но нет, в считанные часы альтернативные имена посыпались в Сеть, как горох – и все до единого логично смотрелись бы на вывеске нашей воздушной гавани. И народ задумался. Не назвать Крамского – еще подумают, что мы не ценим живопись. Забаллотировать Платонова с Маршаком – не любим литературу. Пятницкого – отрываемся от корней. Игнорировать нобелевского лауреата Бунина – обидеть мировую общественность. Кольцов – это наше региональное «все»! Обойтись без Докучаева – значит, не подчеркнуть, что Воронеж – столица Черноземья. Вычеркнуть Мосина – славу русского оружия? Забыть, что Феоктистов – защитник Воронежа и первооткрыватель космоса?
А тем временем выяснилось, что в Питере Петр тоже в лидерах, и надо бы по-хорошему уступить Северной столице, но, с другой стороны, с какой стати: наш флот, город и наш Петр – старше ихнего!
Чем дальше, тем яснее становилось каждому здравомыслящему воронежцу: мы ступили на скользкую, опасную дорожку. А когда появились предложения сделать полный ребрендинг аэропортов Бесовец и Чертовицкое, стало страшновато. Дай волю таким реформаторам – они закроют и Чертаново, и Чертково, вычеркнут из словарей «чертоги», а от «райсобеса» оставят только «рай».
Для воронежцев однозначный выбор среди внезапного богатства кандидатур оказался невозможен. Это же буриданова проблема, умноженная на пять! Единственный способ угодить всем – менять вывеску на крыше аэропорта раз в год. Или расширить список объектов – и справедливо распределить имена среди вокзалов, парков, скверов, школ и спортивных комплексов.
И хотя уже все поняли, что новое имя не несет ни юридических, ни географических последствий, активистов уже нельзя было остановить. 30 октября интернет-голосование в стране было закончено, а 31-го в Воронеже состоялось новое голосование! Свое слово, наконец, сказала «профильная» общественность – Совет реготделения Военно-исторического общества во главе с депутатом Госдумы Евгением Ревенко.
И хотя сам председательствующий назвал мероприятие «символическим», видно было, что предстоящее голосование волновало его. Он перед заседанием выражал сожаление, что в список не вошел генерал Ватутин, и в то же время пробовал «на вкус» сочетание «аэро-порт и-мени Докуча-ева»: звучало красиво.
Но... Константин Феоктистов – таково было почти единогласное мнение Совета. Из девяти оставшихся имен фигурировал также Петр Первый и Василий Докучаев.
– Это мой голос – за Докучаева, – признался Евгений Ревенко.
Что ж, по крайней мере, не скажешь, что лидер воронежской военно-исторической общественности «продавил нужную кандидатуру».
Маховик, запущенный официальной общественностью, уже не остановить. К 30 ноября мы должны раздать аэропортам 45 имен – и тем самым резко обогнать Европу, где на одну страну приходится максимум по 1-2 именных аэропорта.
Но, честно говоря, главный позитив этой затеи – не в перекроении авиакарты страны, а в том, что люди в кои-то веки без всяких юбилеев вспомнили великие имена земляков, яркие страницы родной истории и вкус по-настоящему конкурентных выборов.