2024-04-16

Позитив дня: воронежский «Горком36» внимательно читают в Госдуме

Я думал, что такие суперзанятые люди,  как депутаты Государственной Думы не читают наш  «Горком36».  Но вчера появилось убедительное доказательство обратного: читают, да еще как внимательно! Группа депутатов из  девяти человек во главе с Сергеем Мироновым предложила ровно то, что предлагало наше интернет-издание  два месяца назад: отменить техосмотр для автомобилей физических лиц.


Я думал, что такие суперзанятые люди,  как депутаты Государственной Думы, не читают наш  «Горком36».  Но вчера появилось убедительное доказательство обратного: читают, да еще как внимательно! Группа депутатов из  девяти человек во главе с Сергеем Мироновым предложила ровно то, что предлагало наше интернет-издание  два месяца назад: отменить техосмотр для автомобилей физических лиц.

29 января законопроект вынесен на рассмотрение Государственной Думы,  и каждый честный человек может убедиться: все основные пункты аргументации и логика инициативы в целом практически не отличаются от «горкомовской».

В пояснительной записке к проекту депутаты оперируют статистикой Научного центра безопасности дорожного движения. Согласно ей, за первые девять месяцев 2018 года в общей массе ДТП доля происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8%. Но в эти 3,8% включены также ДТП с участием всех транспортных средств, в том числе «серых»  маршруточников, таксистов на убитых тачках, КамАЗов со свеклой на сельских дорогах и т. д. и т. п. Доля частного легкового транспорта, который взялись защищать депутаты-герои, скорее всего, менее 3%.

Мы, в свою очередь,  оперировали данными воронежской автостатистики,  собранными правозащитником Николаем Киселевым.  Согласно ей, по Воронежу получается вообще обескураживающая цифра аварий  из-за неисправностей: 0,13%. Возможно, воронежцы просто не успевают доездиться до технических проблем: они разбивают машины в силу безобразного вождения. И не исключено, что все эти 0,13%  бедолаг честно прошли техосмотр  по процедуре,  согласно которой до долей миллиметра проверяют летние шины накануне зимнего сезона, но реально не оценивают состояние тормозных шлангов.

«Действующая система ТО направлена не на предупреждение ДТП, она лишь является дополнительным финансовым обременением для владельцев»,  вслед за «Горкомом» сказали депутаты.

Так что эффективность  системы была бы нулевой, но с учетом того, что 80%  карт техосмотра в стране просто покупаются, она – минусовая. Потому что через этот правовой разврат проходят миллионы автомобилистов, и идут, уже развращенные,  дальше, покупая фальшивые полисы, фальшивые акты об авариях, фальшивые решения судов…  Ни одна сфера не рождает столько теневой «налички», как автомобильная. И не удивительно, что  множество людей и ведомств хотели бы взять ее под свой контроль.

Я помню, в Воронеж приезжал, будучи в ранге главы ГИБДД страны,  Виктор Нилов, и в  коротком, в общем-то,  выступлении раз пять тонко-претонко намекнул: новый порядок «коммерческого техосмотра» не оправдал себя, пора вернуть систему  под юрисдикцию  добрых дорожных полицейских.

Да плавали, знаем! При полицейских  было то же, но дороже. И возможно, станет опять дороже. Минэкономразвития выдвинул  конкурирующую  инициативу по  ужесточению процедуры прохождения техосмотра. Ведомство  предлагает, в частности, внедрить новые технологии  на линиях техосмотра, в том числе видеокамеры и   хранилища видеоданных. Все это, разумеется приведет к росту тарифов и официального, и неофициального техосмотра – последний при многомиллиардных оборотах, тысячепроцентных прибылях и многолетних традициях неуничтожим. Вернутся и  очереди к СТО  поскольку   «белый» рынок  рассчитан на обслуживание всего 20% «белых» водителей.

Кто же победит? «Девятеро смелых»  или Минэкономразвития? Жаль, что  в Госдуме «Горком36» читают и перечитывают, а в Минэкономразвития упорно делают вид, что такого СМИ вообще не существует!

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ