2024-04-25

Позитив дня: воронежские СМИ могут поддержать «антивирусными» субсидиями

Ну, наконец-то прозвучал трезвый, здравый голос на тему, куда девать бюджетные  деньги в нынешние сложные времена. «Глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин предложил ввести меры поддержки для региональных и муниципальных СМИ, которые потеряли до 90% рекламных доходов …»


Ну, наконец-то прозвучал трезвый, здравый голос на тему, куда девать бюджетные  деньги в нынешние сложные времена. «Глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин предложил меры поддержки для региональных и муниципальных СМИ…» Это цитата из сообщения ТАСС, сославшегося на соответствующее письмо российскому премьеру Михаилу Мишустину.

Мишустину сегодня письма  мешками заносят, как в прежние времена Хрюше и Степаше. Просят в основном льгот по налогам, субсидий по кредитам, послаблений по аренде, ну и немного наличности на острые нужды. Такой стандартный комплект  прошений считает приличным иметь каждое лобби-сообщество – от левобережного объединения киоскеров до  могучих девелоперских трестов. И ведь чем желаннее льгота, тем  она бессмысленнее для экономики. Уже в правительстве признали  неэффективными  беспроцентные кредиты – а их только начали раздавать. Не рискую даже говорить о безвозвратной  раздаче бюджетных денег малым предприятиям.

А вот взять, к примеру,  наш «Горком36». Сколько я ни изучал перечень стратегически значимых предприятий, «Горкома» так и не увидел. Несправедливо, но смириться можно. Но региональные медиа России не попали также в список пострадавших отраслей. В  общем, мы оказались чужими на этом финансовом пире    хотя  роль СМИ  в создавшихся условиях резко возросла. Да без нас половина населения сегодня не выговаривала бы даже слово  такое  «коронавирус»!  

Кто бы мог подумать, что за скромную четвертую власть этой страны тоже есть кому замолвить слово! «ТПП озабочена положением дел в региональных медиа, которые потеряли до 90% рекламных доходов. Это самое резкое падение за последние 20 лет. Быстро и самостоятельно отрасль не выйдет из кризиса, так как в такие периоды региональные рекламные рынки падают быстрее всех и восстанавливаются последними»,  отметил Катырин.

Что же предлагает наш заступник? Сохранить пиар-бюджеты  региональных администраций, субсидии на трансляцию  сигнала, бороться с демпингом на рынке рекламы и – внимание!  ввести временный мораторий по предъявлению претензий и наложению штрафов на телевещательные компании за нарушение лицензионных условий.

Мораторий на штрафы и проверки – этим пунктом заканчиваются все челобитные, которые приносят  Мишустину мешками от лобби-сообществ. Но,  возможно, это самая желанная и вполне эффективная мера.  До конца года — никаких проверок. И после этого срока,  даже если что всплывет – пусть будет, будто ничего не было!

Это мы уже не за себя хлопочем – за наших рекламодателей, разумеется.

Потому что единственный способ надежно поддержать СМИ как рекламистов- сделать так, чтобы их рекламодатели заработали на полную катушку. Остальное - подпорки.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ