2024-11-24
02.10.2019, 17:09
Позитив дня: воронежские чиновники в сокращениях не нуждаются
Ну а теперь серьезно. Грядущее сокращение работников бюджетной сферы остается первополосной темой для медиа страны. Ее подогрели сообщения о скорой радикальной оптимизации служб МЧС и ГИБДД.
Но эксперты дружно покачивают головами: знаем, знаем, чем кончаются все попытки аппаратных сокращений: новым разрастанием штатов. Есть и росстатовские цифры в подтверждение расхожего тезиса. В 2000 году в России насчитывалось 1,16 млн. работников госорганов и органов местного самоуправления, в 2010-м — 1,64 млн, в 2017-м — 2, 17 млн. И в Минфине уже заявили, что в 2018 году число российских чиновников стало больше еще примерно на 300 тыс. человек.
Но в Воронежской области - другая статистическая картина. Древнейшие и новейшие цифры нам, в отличие от Минфина, увы, не доступны. Но вот в 2010 году, согласно Воронежстату, общее количество чиновников в Воронежской области составляло 12,9 тысячи человек. И при этом – важная цифра! - недобор кадров в органах исполнительной власти составлял около 8%.
На конец 2017 года их численность составила 10 425 человек (снижение за семь лет – на четверть) при недоборе в 11%.
Рост кадрового дефицита в такой престижной сфере означает одно: требования к работникам растут. И еще. Если за два года кадровой реформы планируется сократить 15% служащих, то они почти полностью уложатся в 11% кадрового недобора. Болезненной реформа не будет.
Более свежих данных от Воронежстата пока нет. Но и без того ясно: такая динамика не могла быть достигнута без планомерной работы по совершенствованию структуры управленческого аппарата.
Еще задолго до объявления нынешней кампании в области был запущен проект «Современное госуправление». Он призван не только избавить управленческие структуры от лишних штатных единиц, но и повысить эффективность их работы. Глава региона Александр Гусев на выездном совещании в Нововоронеже по этому поводу заявлял:
– Мы должны подходить комплексно к формированию команды. Появится и показатель эффективности для сотрудников правительства области. Сейчас часто происходит так, что появляются какие-то новые задачи, новые полномочия и возникают новые структуры, появляются люди в правительстве... Самое, может быть, принципиальное изменение, которое должно произойти: мы больше не будем расти в численности.
В общем-то, в Воронеже как-то своими силами в основном решили проблему кадровой избыточности.
Стоит также вспомнить, что именно Воронежская область признавалась, по сообщениям того же Росстата, регионом с минимальным количеством чиновников на «душу населения». У нас на каждую тысячу жителей приходится 0,67 региональных чиновника. Более компактные административные аппараты были только в Челябинской (0,53 чиновника на 1 тыс. жителей), Тульской (0,56) и Ростовской (0,66) областях.
Правда, федеральных чиновников насчитали у нас в два раза больше, чем в среднестатистическом субъекте Федерации. Так у нас и населения соответственно больше, и статус – считай, столичный.
Ну, а теперь серьезно. Грядущее сокращение работников бюджетной сферы остается первополосной темой для медиа страны. Ее подогрели сообщения о скорой радикальной оптимизации служб МЧС и ГИБДД.
Эксперты дружно покачивают головами: знаем-знаем, чем кончаются все попытки аппаратных сокращений: новым разрастанием штатов. Есть и росстатовские цифры в подтверждение расхожего тезиса. В 2000 году в России насчитывалось 1,16 млн работников госорганов и органов местного самоуправления, в 2010-м — 1,64 млн, в 2017-м — 2, 17 млн. И в Минфине заявили, что в 2018 году число российских чиновников стало больше еще примерно на 300 тыс. человек.
Но в Воронежской области — другая статистическая картина. Древнейшие и новейшие цифры нам, в отличие от Минфина, увы, не доступны. Но вот в 2010 году, согласно Воронежстату, общее количество чиновников в Воронежской области составляло 12,9 тысячи человек. И при этом – важная цифра! — недобор кадров в органах исполнительной власти был менее 8%.
На конец 2017 года их численность составила 10 425 человек (снижение за семь лет – на четверть) при недоборе в 11%.
Рост кадрового дефицита в такой престижной сфере означает одно: требования к работникам растут. И еще. Если за два года кадровой реформы планируется сократить 15% служащих, то они почти полностью уложатся в 11% нынешнего кадрового недобора. Болезненной реформа в Воронеже не будет.
Более свежих данных от Воронежстата пока нет. Но и без того ясно: такая динамика не могла быть достигнута без планомерной работы по совершенствованию структуры управленческого аппарата.
Еще задолго до объявления нынешней кампании в области был запущен проект «Современное госуправление». Он призван не только оптимизировать численность управленческих структур, но и повысить эффективность их работы. Глава региона Александр Гусев на выездном совещании в Нововоронеже по этому поводу заявлял:
– Мы должны подходить комплексно к формированию команды. Появится и показатель эффективности для сотрудников правительства области. Сейчас часто происходит так, что появляются какие-то новые задачи, новые полномочия и возникают новые структуры, появляются люди в правительстве... Самое, может быть, принципиальное изменение, которое должно произойти: мы больше не будем расти в численности.
В общем-то в Воронеже как-то своими силами в основном уже решили проблему кадровой избыточности.
Стоит также вспомнить, что именно Воронежская область признавалась, по сообщениям того же Росстата, регионом с минимальным количеством чиновников на «душу населения». У нас на каждую тысячу жителей приходится 0,67 регионального чиновника. Более компактные административные аппараты зафиксированы только в Челябинской (0,53 чиновника на 1 тыс. жителей), Тульской (0,56) и Ростовской (0,66) областях.
Правда, федеральных чиновников насчитали у нас в два раза больше, чем в среднестатистическом субъекте Федерации. Так у нас и населения соответственно больше, и статус – считай, столичный.