2025-12-06

Повышение утильсбора приведет к изменению воронежского рынка автомобилей

Повышение утильсбора приведет к изменению воронежского рынка автомобилей
Об изменениях, которые ждут автомобилистов в декабре, самых «активных» участниках дорожно-транспортных происшествий и суммах, которые россияне готовы платить по автокредиту, рассказываем в нашем выпуске.

Новое в декабре

Утильсбор на автомобили свыше 160 л.с., а также электромобили и последовательные гибриды свыше 80 л.с., ввозимые из-за границы, все-таки поднимут. Размер сбора будет зависеть от мощности, объема двигателя и экологического класса транспортного средства. Ставки увеличатся в десятки раз: если раньше владелец платил 3400 руб., то с 1 декабря – от 700 тыс. до 2 млн руб.

Напомним, что российское правительство ранее планировало увеличить размер утилизационного сбора с начала ноября 2025 года. Однако эта инициатива вызвала резкую критику со стороны автовладельцев, в связи с чем первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров дал указание Министерству промышленности и торговли повторно рассмотреть срок введения изменений. Цель – предоставить возможность тем, кто уже оформил заказы на автомобили, успеть импортировать и зарегистрировать их по действующим ставкам.

Эксперты говорят, что рост стоимости этих автомобилей будет наблюдаться в течение трех-шести месяцев, также прогнозируется, что частный импорт авто с двигателем мощностью свыше 160 л.с. временно сильно сократится.

С 1 декабря 2025 года в России вступает в силу запрет на использование транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые авто и грузовики с общей массой до 3,5 тонны), оснащенных летними шинами. Нарушителям этого правила будет вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 500 руб. в соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Дополнительно сотрудники ГИБДД могут выдать предписание об устранении нарушения, что может повлечь за собой прекращение регистрации транспортного средства и применение к водителю статьи 19.3 КоАП РФ (предусматривает штраф до 4000 руб., исправительные работы до 120 часов или арест до 15 суток).

В соответствии с действующими правилами установка зимних шин обязательна на всех колесах автомобиля.

Кроме того, имеются специальные требования, касающиеся автобусов и грузовиков с полной массой свыше 3,5 тонны: если они эксплуатируются зимой на летней резине и не имеют полного привода, у водителя должны быть в наличии цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги. За их отсутствие также предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Центральный банк России

9 октября 2025 года принял решение о дальнейшем расширении тарифного коридора по ОСАГО: для мотоциклов расширение составит 40%, а для всех прочих категорий транспортных средств – 15%.

Помимо корректировки тарифных планов, рассматриваемый нормативный акт предполагает изменение значений региональных коэффициентов. В настоящее время документ находится на стадии государственной регистрации в Министерстве юстиции.

Первоначально предполагалось, что новые расценки вступят в силу в ноябре текущего года. Однако фактический ввод в действие отложен до декабря 2025 года. Причина задержки заключается в том, что новые тарифы начинают действовать через 10 дней после официальной публикации зарегистрированного документа на интернет-портале Центрального банка России. Таким образом, даже при условии публикации Указания ЦБ РФ, прошедшего регистрацию в Минюсте, до конца ноября, его действие начнется только в декабре.

В связи с этим у водителей сохраняется возможность оформить полис ОСАГО по действующим тарифам, что актуально, поскольку расширение базовых ставок приведет к увеличению стоимости страховки для многих автовладельцев.

Автоматическое продление срока действия водительских удостоверений на три года актуально до конца декабря 2025 года. Если срок действия ваших прав истекает 1 января 2026 года или позднее, данная процедура продления на них не распространяется.

Владельцам документов, подпадающих под автоматическое продление, важно отслеживать дату завершения такой возможности. Права, срок действия которых истек в 2022 году, подлежат замене в 2025 году; права, истекшие в 2023-м, необходимо заменить в 2026 году; права, истекшие в 2024 году, нужно будет обновить в 2027-м, а права, истекшие (или истекающие) в 2025 году, подлежат замене в 2028 году.

Замена прав на новые возможна и досрочно, в любое удобное время. Существует некоторая вероятность распространения программы автоматического продления и на 2026 год, однако на данный момент соответствующие поправки отсутствуют даже на стадии проекта.

31 декабря 2025 года завершается действие акции, предоставляющей право бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам. Существует высокая вероятность возобновления данной меры в январе 2026 года, однако условия акции могут быть пересмотрены.

Самые аварийные

Страховые компании по запросу Autonews.ru составили перечень автомобилей, наиболее часто попадавших в дорожно-транспортные происшествия в 2025 году. Рейтинг сформирован на основе данных об автомобилях, застрахованных по ОСАГО.

Анализ, проведенный компанией «Согласие», указывает на то, что в 2025 году автомобили китайского производства оказывались участниками ДТП чаще других. В тройку «лидеров» вошли Changan Uni-V, Voyah Free и Omoda S5. В список также попали «Мос­квич 3», Jaecoo J8, Chery Tiggo 4, GAV GS8, Jaecoo J7, Omoda C5 и Jetour Dashing.

Компания «Ингосстрах» представила собственный антирейтинг автомарок, наиболее подверженных авариям. Пятерку возглавили Toyota (9,4%), Kia (7,5%), Lada (7,4%), Hyundai (7,3%) и Nissan (5%). Среди конкретных моделей лидирует корейский Hyundai Solaris (3%), за которым следуют Kia Rio (2,9%) и Lada Granta (2,5%). Далее в списке располагаются Volkswagen Polo (1,7%) и Lada Vesta (1,7%).

Выбирают автокредит

Согласно исследованию «Авито Авто», 28% россиян, участвовавших в опросе, к концу 2025 года или в начале следующего намереваются оформить автокредит. По сравнению с весенним опросом, количество респондентов, планирующих покупку автомобиля в кредит, увеличилось на четыре процентных пункта за последние шесть месяцев.

В среднем россияне рассматривают для покупки в кредит автомобили стоимостью 2,14 млн руб., что на 4,5% выше весеннего показателя (около 100 тыс. руб.). Более половины (56%) ориентируются на ценовой диапазон до 2 млн руб., 28% выбирают автомобили стоимостью от 2 до 3 млн, а 12% – от 3 до 5 млн. Лишь 4% опрошенных готовы потратить более 5 млн руб.

Средняя сумма кредита, которую респонденты планируют взять, составляет 1,5 млн руб. 38% опрошенных нуждаются в сумме менее 1 млн руб. для покупки автомобиля, а 34% – от 1 млн до 2 млн. Каждый десятый планирует получить от банка от 3 до 5 млн руб. Более крупная сумма займа требуется лишь 3% респондентов.