2024-12-22

«Посвящение Гершвину»: в Воронеже состоялся концерт памяти великого американского композитора

Концертная программа «Посвящение Гершвину», раскрывающая всю полноту творчества великого американского композитора и объединившая артистов из разных стран, стала одним из самых ярких событий VII Платоновского фестиваля.

Концертная программа «Посвящение Гершвину», раскрывающая всю полноту творчества великого американского композитора и объединившая артистов из разных стран, стала одним из самых ярких событий VII Платоновского фестиваля. Накануне выступления музыканты встретились с воронежскими журналистами.

Программа подготовлена к 80-летию со дня смерти Джорджа Гершвина, который первым вывел джаз на академическую сцену. На его премьере «Рапсодии в стиле блюз» присутствовали величайшие музыканты – Сергей Рахманинов, Фриц Крейслер, Яша Хейфец и Леопольд Стоковский. Кроме джаза, Гершвин создавал музыку к спектаклям и кино, писал песни, симфонические и оперные произведения.

– Я на Платоновском фестивале во второй раз. В прошлом году мы привозили афроамериканских оперных певцов, которые исполнили арии из оперы «Порги и Бесс». И когда все это состоялось, воронежцы тепло приняли выступление, я подумала, что хорошо бы показать музыку Гершвина в полном объеме, – рассказала продюсер проекта Галина Голубова. – Так возникла идея. В программу были включены все музыкальные жанры, которые Гершвин за свою талантливую жизнь сумел воплотить.

Таким образом, на воронежском концерте прозвучали симфоническая поэма «Американец в Париже», одно из самых популярных сочинений композитора «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром, песни из кинофильмов, театральных спектаклей, мюзиклов и знаменитые арии из оперы «Порги и Бесс». Дирижер и художественный руководитель Симфониетты Ривердэйла в Нью-Йорке Марк Мандарано, музыканты Мишель Брэдли (сопрано), Сидней Аутлоу (баритон), Кэти Махан (фортепиано) выступили совместно с Воронежским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Вербицкого в концертном зале Event-Hall.

– Первая репетиция с фестивальным оркестром состоялась у нас только накануне выступления, – поделился Марк Мандарано. – Могу сказать, что воронежский оркестр – прекрасная команда, с ним комфортно играть. У оркестра есть прекрасное чувство стиля. Мы, как артисты, часто гастролирующие и игравшие со многими коллективами, знаем, что далеко не каждый оркестр может похвастаться таким великолепным чувством стиля, особенно если играет американскую музыку.

Кстати, в России артисты уже сыграли с многочисленными оркестрами, побывав в турне в Калининграде, Москве и Рязани (у коллектива продолжаются гастроли по пяти городам нашей страны. – Прим. авт.). Им довелось сыграть даже с симфоническим оркестром Министерства обороны России. По словам дирижера, объединение двух культур – вот что главное в произведениях Джорджа Гершвина, именно поэтому везти на гастроли весь оркестр нет необходимости, достаточно нескольких музыкантов.

Впрочем, сами музыканты познакомились едва ли не на первом совместном концерте.

– Собрать артистов вместе получилось только в Калининграде (первый совместный концерт в России. – Прим. авт.). До этого работали с каждым индивидуально. Всех на сцене объединяет дирижер, он очень талантливый, поэтому у него это получается очень умело, – объяснила Голубова.

Слова продюсера музыканты вкупе с воронежским оркестром оправдали, блестяще выступив перед воронежцами и гостями столицы Черноземья.

Справка «Горкома36»

Марк Мандарано – американский дирижер, основатель и художественный руководитель Симфониетты Ривердэйла в Нью-Йорке. Работал с такими музыкальными коллективами, как Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Хьюстонский симфонический оркестр, Рочестерский филармонический оркестр и Нюрнбергский симфонический оркестр. В 2005 году дирижировал Национальным симфоническим оркестром в Кеннеди-центре (Вашингтон). Выступал также на площадках Карнеги-холла, Линкольн-центра, Московской консерватории и на других сценах.