2024-04-20

Поставщик отключил воронежцам горячую воду из-за несуществующих долгов

В соцсетях воронежцы активно обсуждают тему исчезновения горячей воды на левом берегу. 15 мая поставщик тепла ООО «Святогор» ограничил горячее водоснабжение в пяти МКД по улице Димитрова, 153, 155; улице Рижской, 2, 4, 8, ссылаясь на долги управляющей компании.


В соцсетях воронежцы активно обсуждают тему исчезновения горячей воды на левом берегу. 15 мая поставщик тепла ООО «Святогор» ограничил горячее водоснабжение в пяти многоквартирных домах по улице Димитрова, 153, 155; улице Рижской, 2, 4, 8, ссылаясь на долги управляющей компании.

В связи с этим на дверях подъездов упомянутых дворов «Святогор» разместил  объявления, где всю вину за случившееся возложил на управляющую компанию. «В связи с изложенным уведомляем вас, что если… не будет достигнута договоренность о погашении долга, горячее водоснабжение указанных домов будет прекращено…» Таким образом, поставщик   шантажирует управляющую компанию угрозами в адрес жителей! Уже в этом есть принципиальная  неправильность.

Директор УК Левобережного района Владимир Болотов изложил редакции «Горкома36» свое видение ситуации: 

 Да, у нас есть финансовые разногласия с  ООО «Святогор» по взаиморасчетам за отопление и горячее водоснабжение. Мы не согласны с суммами, которые поставщик пытается с нас взыскать. Текущий ежемесячный платеж добросовестных собственников МКД, находящихся в нашем управлении, составляет около 2,5 млн рублей летом и 3,5 млн рублей зимой. Все собранные с жителей средства в полном объеме мы ежемесячно направляем поставщику.

При этом  задолженность населения за отопление и горячее водоснабжение за последние четыре  года не сокращается и составляет порядка 7 млн рублей. С должниками мы ведем претензионную работу, однако процесс этот небыстрый. Кроме того, ежемесячно увеличивается текущий долг населения. Так, в феврале 2019 года сумма начислений по горячей воде и отоплению собственникам квартир дома № 155 по ул. Димитрова составила 654 тыс. рублей, а оплачено населением  542 тысячи.

Часть финансовых претензий поставщика  управляющая компания оспаривает в суде. Суды первой инстанции и 19-й арбитражный апелляционный  встали на ее сторону: УК предоставила доказательства того, что в спорный период велся учет коммунального ресурса по индивидуальным приборам учета, а не по нормативу, как рассчитывал, формулируя свои претензии, «Святогор». Методика расчета согласно приборам учета верна, более того – она  и единственно возможна согласно известному определению Верховного суда РФ (№ 301-ЭС16-5951 от 20.06.2016).

И  в Воронеже суд  решил:   горячее водоснабжение,  согласно показанию приборов, оплачено в полном объеме, «в связи с чем задолженность перед истцом («Святогором») за спорный период отсутствует».

 Однако решения суда в нашу пользу «Святогором» не исполняются,  констатировал глава Левобережной УК. – Поставщик все еще требует от нас средства, которые мы не начисляли и не получали от населения. Мы неоднократно предлагали ООО «Святогор» начать взаимодействие с жителями напрямую, однако поставщик отказывается. Сейчас мы проводим работу с населением с тем, чтобы собственники МКД  собственным решением переходили на прямые расчеты с поставщиком ресурса. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять такое решение.

 На данный момент жители МКД по улице  Рижской, 6 уже начали рассчитываться за тепло и горячую воду напрямую. Им «Святогор» водоснабжение не ограничил.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ