2024-03-29

Помощник президента увидел в Воронеже центр агломерации

В четверг, 16 августа, Воронежскую область с рабочей поездкой посетил помощник президента РФ Игорь Левитин. В международном аэропорту «Воронеж» Игорь Левитин и врио губернатора Александр Гусев провели совещание, на котором обсуждалась реализация проектов по пространственному развитию и повышению связанности территорий.

В четверг, 16 августа, Воронежскую область с рабочей поездкой посетил помощник президента РФ Игорь Левитин. В международном аэропорту «Воронеж» Игорь Левитин и врио губернатора Александр Гусев провели совещание, на котором обсуждалась реализация проектов по пространственному развитию и повышению связанности территорий.

Врио заместителя председателя регионального правительства Виталий Шабалатов доложил, что в Воронежской области сформированы необходимые условия и предпосылки для создания и развития центра транспортно-логистического обеспечения макрорегионального уровня: международный аэропорт, высокоскоростная магистраль, судоходная река, сложившиеся и перспективные туристические маршруты, в том числе по малым городам.

В ходе совещания был рассмотрен проект строительства нового аэровокзального комплекса и необходимых инфраструктурных объектов на прилегающей территории, а также проект развития высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Адлер. Кроме того, участниками совещания были затронуты темы, связанные с возрождением судоходства по реке Дон, развитием туризма малых городов и снятием инфраструктурных ограничений.

После, в беседе с прессой, Игорь Левитин отметил выгодное географическое расположение Воронежской области:

– В указе президента от 7 мая 2018 года есть новая постановка задачи – это связанность территорий и пространственное развитие. Мы впервые управлением госсовета проводим такое совещание с участием федеральных органов исполнительной власти в Воронеже. Потому что Воронеж – это центр логистики. Первого октября будет доклад правительства в администрацию президента, мы хотели послушать, какие предварительно есть проработки у правительства и как определить центры агломераций, потому что транспортники должны определять с Минэкономразвития, что является центром агломераций. Это промышленность, энергетика, транспорт, возможность транзита, развитие туризма. Воронеж для этого подходит, и мы рассматривали, как такую агломерацию развивать, для того чтобы связать территории не только внутри субъекта, но сделать его доступным для транзита.

Он также рассказал о перспективах развития сети автодорог в регионе:

– Мы совместно с регионом выполнили ряд крупных обходов, узлов. Сейчас мы заслушали, как идет строительство обхода Лосево – Павловск. По докладу мы поняли, что никаких задержек нет, работа идет по плану. Мы также по просьбе субъекта РФ в Воронеже рассматривали обход Боброва. Росавтодор доложил, что средства выделены, но теперь, так как это региональный объект, областные власти должны определить сроки. И плюс – обход Борисоглебска. Вот два таких крупных объекта, где Росавтодор подтверждает финансирование, но необходимо определиться. Рассматривали вопрос железнодорожного обхода Украины на территории Воронежской области. Была просьба губернатора: когда делали обход, разбили часть региональных автодорог большегрузными автомобилями – и компания РЖД в полном объеме выделила средства, чтобы субъект мог восстановить дороги.

А говоря о развитии международного аэропорта «Воронеж», Игорь Левитин отметил, что в последние годы аэропорт активно наращивает пассажиропоток.

– За последние годы мы много сделали для реконструкции аэродромной территории. Это и взлетно-посадочная полоса, и перроны. Но сегодня владелец аэропорта, на мой взгляд, выходит с очень амбициозным предложением. Он предлагает в Воронеже сделать не только пассажирский транзитный узел, но также и грузовой. А для этого необходима взлетно-посадочная полоса для приема широкофюзеляжных грузовых самолетов. Для этого нужно удлинять и расширять взлетно-посадочную полосу. Это стоит средств, которые в федеральном бюджете не заложены. В федеральном бюджете заложено 840 млн, необходимо еще 1,2 млрд рублей. Регион, аэропорт берут на себя тоже значимый проект – строительство нового терминала и вынос сюда по решению губернатора автовокзала. Предполагается сделать такой транспортный хаб в районе аэропорта. Мы разделяем эту позицию, потому что понимаем, что человек должен из самолета пересесть на автобус. А если Воронеж себя видит транзитным аэропортом, значит, сюда будут прилетать пассажиры из соседних регионов, им не надо будет ехать в город. На мой взгляд, это амбициозный проект. Минтранс, представители которого присутствовали на совещании, поддерживает те средства, которые запросил субъект Российской Федерации вместе с аэропортом. Поэтому будем вместе с губернатором, вместе с Министерством транспорта думать о том, каким образом это развивать. Я хочу сказать, что Воронежская область и получала, и в настоящее время получает от федерального центра средства на развитие транспортной инфраструктуры. Я думаю, что эта традиция будет продолжена, и Воронежская область будет развиваться в том же темпе, что и было до этого, – выразил уверенность Игорь Левитин.

Кроме того, помощник президента РФ затронул тему развития санитарной авиации.

– Вчера на комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения мы рассматривали в том числе и развитие санитарной авиации. Это необходимо для того, чтобы человека, который пострадал, за небольшое количество времени доставить в близлежащую больницу, а для этого нужно развивать не только парк вертолетов, нужны площадки. Необходимо возле больниц иметь вертолетные площадки, для того чтобы доставлять пациентов. Я благодарен губернатору Воронежской области, который разделяет все те подходы, которые есть на федеральном уровне, мы договорились, каким образом эти вопросы будем решать. В целом мы увидели те подходы, которые будут реализованы до 2024 года на примере Воронежской области. Когда администрация президента получит документы из правительства, как раз будем рассматривать вопросы, исходя из того, что мы видели здесь, – подчеркнул Игорь Левитин.

Врио губернатора Александр Гусев, в свою очередь, отметил преимущества Воронежской области по отношению к соседям.

– Воронеж по большому счету уже становится таким макрорегиональным центром, и я думаю, что в стратегии пространственного развития, которую сейчас Минэкономразвития разрабатывает, Воронеж должен стать центром макрорегиона как минимум Центрально-Черноземного. Для этого есть все предпосылки – логистические, транспортные, интенсивное развитие экономики и, собственно, сам масштаб региона как самого крупного после Москвы и Московской области. Поэтому у нас нет сомнений в том, что это произойдет, и мы уже сейчас отрабатываем все свои документы стратегического планирования под тот важный документ – стратегию пространственного развития, который формируется для всей территории Российской Федерации. Безусловно, мы себя видим в качестве одного из лидеров, который будет подтягивать всю экономическую ситуацию, – подчеркнул Александр Гусев.  

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ