2024-05-03

Польза поиска

Польза поиска
В театре всегда есть место как для новых веяний, так и для дискуссий. Например, для одних новые форматы и выход театра за привычные сценические рамки, проще говоря, тотальное разрушение четвертой стены между зрителем и артистом – норма, пространство для творчества и даже глоток свежего воздуха. Тогда как для других все это – ненужная мишура, уводящая от подлинного театрального замысла; пыль в глаза, когда показать больше нечего.

– В Петрозаводске я уже не знаю, что публике показывать! А надо же куда-то подниматься, расти, – призналась на фестивале «Маршак» директор театра кукол Республики Карелия Любовь Васильева. – У нас разнообразный репертуар, но выпускать что-то надо, а планка настолько высока, что хочется делать хороший театр, а плохой делать зазорно. Если говорить о развитии театров в современной России, то сегодня много директорского театра, где появляются просто менеджеры, которые, если не получается с творческой линией, начинают заниматься околотеатральной деятельностью. Они осваивают скверы, выходят на улицу, делают гастроспектакли. И хочется спросить: а где же творчество?

Не то чтобы Васильева осуждает. Вовсе нет, просто она не видит в этом развития для своего театра, да и, откровенно говоря, нечасто в том, что у менеджеров получается, присутствует какая-то весомая эстетика. При этом особняком стоит воронежский театр кукол им. Вольховского «Шут», который возглавляет с недавних пор «менеджер» Любовь Пристинская. Какой театр при ней?

Разный. Театр освоил площадной жанр, освоил фойе для постановки спектаклей, труппа ставит драматические постановки. И, возможно, в нем стало меньше куклы. Кукла как средство выразительности в работах нашего театра кукол сегодня не всегда основная. Это не хорошо и не плохо. Это развитие и способ поиска, который предлагает зрителю варианты.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ