В кредит здесь продано 4013 автомобилей – 53% от общего объема рынка (7566 штук). За первые 5 месяцев 2018-го средний размер автокредита в нашей области вырос на 3,7% – до 583 тысяч рублей. А всего за эти 5 месяцев воронежцы набрали автокредитов почти на 3,372 млрд рублей – на 17,3% больше, чем за тот же период прошлого года. В среднем в России за это же время доля автомобилей, купленных в кредит, составила 49,1%. Причем ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования – там, где для получения пачки денег не требуется ни залога, ни поручителей.
Так что живут воронежцы лучше, чем средние граждане России. Или живут, как в последний раз.
Аналитическое агентство «Автостат» считает, что основа такого разгула воронежцев – госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В частности, по этим программам стоимость «льготного» автомобиля повышена до 1,5 млн рублей, что расширило перечень подпадающих под действие программ авто.
Со своей стороны, НБКИ считает, что на рост автокредитования повлияло изменение политики банков, которые сейчас стараются кредитовать прежде всего россиян с хорошей кредитной историей и со стабильными доходами.
С третьей стороны, судебные приставы все чаще рассказывают про обращение взыскания по исполнительному листу на автомобиль. Образец вольного обращения с кредитами в июле дала одна воронежская дама, предпринимательница, которая задолжала банку миллион рублей: взяла ссуду и не выплатила. Банк подал иск в суд и выиграл, приставы возбудили исполнительное производство, начали искать фирму дамы и… не нашли ее по юридическому адресу. Зато по месту ее проживания нашли автомобиль Volvo, арестовали его и передали на хранение банку.
Об окончательной судьбе иномарки ни банк, ни приставы не сообщили.