2024-04-24

Поезд пойдет дальше: в проекте воронежского метро появился новый мост

Работа над проектом  воронежского метрополитена не прекращается ни на день. Такой вывод можно сделать из сообщения директора ООО «Киносарг»   Игоря Березина на межрегиональной форуме-выставке «Строительство и ЖКХ».


Работа над проектом  воронежского метрополитена не прекращается ни на день. Такой вывод можно сделать из сообщения директора ООО «Киносарг»  Игоря Березина на межрегиональной форуме-выставке «Строительство и ЖКХ».

Как уже сообщал «Горком36», ООО «Киносарг»  –  компания, выигравшая тендер на разработку технико-экономического обоснования проекта воронежского метрополитена. К настоящему моменту, по словам Березина,  компания закончила работать над ТЭО, работа  направлена на экспертизу, и дальнейшую судьбу  проекта определят  Минтранс и Минстрой.

Последние уточнения, которые были сделаны на финише данного  этапа работы, таковы:  первая ветка  рельсового транспорта длиной в  20,2 км протянется  от парка «Олимпик» – но не до гипермаркета Metro на левом берегу, как предполагалось ранее, а до авиазавода. Она пройдет через Московский проспект, ВГАСУ и новый метромост рядом с Вогрэсовским мостом.

Видимо, с учетом  «метромоста»  увеличивается и стоимость проекта: не 35-40 млрд рублей, как объявлялось ранее, а 43,7 млрд рублей.

Но про гипермаркет Metro  авторы метропроекта тоже не забыли. Вторую линию планируют проложить от левобережного гипермаркета до улицы Южно-Моравская через Северный мост и центр города. Третий маршрут – ул. 9 Января – Кольцовская – Ж/д вокзал – ул. Димитрова.  В такой конфигурации  рельсовый транспорт обеспечит не менее 60% замещения традиционного трафика.

– Скорость  и надежность движения  могут обеспечить  либо  метро, либо выделенные линии трамвая, – убежден Игорь Березин. –  Такие проекты сопоставимы по затратам, но метрополитен способен перевезти   втрое больше пассажиров. В итоге  себестоимость  одной поездки в метро  окажется намного меньше, чем на трамвае.  Мы рассчитываем на стоимость проезда в метро в  30 рублей при сроках окупаемости 15 лет – при запуске первой линии в 2023 году.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ