Работа над проектом воронежского метрополитена не прекращается ни на день. Такой вывод можно сделать из сообщения директора ООО «Киносарг» Игоря Березина на межрегиональной форуме-выставке «Строительство и ЖКХ».
Как уже сообщал «Горком36», ООО «Киносарг» – компания, выигравшая тендер на разработку технико-экономического обоснования проекта воронежского метрополитена. К настоящему моменту, по словам Березина, компания закончила работать над ТЭО, работа направлена на экспертизу, и дальнейшую судьбу проекта определят Минтранс и Минстрой.
Последние уточнения, которые были сделаны на финише данного этапа работы, таковы: первая ветка рельсового транспорта длиной в 20,2 км протянется от парка «Олимпик» – но не до гипермаркета Metro на левом берегу, как предполагалось ранее, а до авиазавода. Она пройдет через Московский проспект, ВГАСУ и новый метромост рядом с Вогрэсовским мостом.
Видимо, с учетом «метромоста» увеличивается и стоимость проекта: не 35-40 млрд рублей, как объявлялось ранее, а 43,7 млрд рублей.
Но про гипермаркет Metro авторы метропроекта тоже не забыли. Вторую линию планируют проложить от левобережного гипермаркета до улицы Южно-Моравская через Северный мост и центр города. Третий маршрут – ул. 9 Января – Кольцовская – Ж/д вокзал – ул. Димитрова. В такой конфигурации рельсовый транспорт обеспечит не менее 60% замещения традиционного трафика.
– Скорость и надежность движения могут обеспечить либо метро, либо выделенные линии трамвая, – убежден Игорь Березин. – Такие проекты сопоставимы по затратам, но метрополитен способен перевезти втрое больше пассажиров. В итоге себестоимость одной поездки в метро окажется намного меньше, чем на трамвае. Мы рассчитываем на стоимость проезда в метро в 30 рублей при сроках окупаемости 15 лет – при запуске первой линии в 2023 году.