Пробки



Подземный «беспилотник»: Коити Йосида готов назвать имя японского партнера по проекту воронежского метро

24.08.2017, 17:32

«Исключительно благоприятным» для подземного строительства назвал вице-мэр  Воронежа Вадим Кстенин  геологическую структуру подземных пород в Воронеже. Песчаный грунт правобережья может позволить  существенно сэкономить на прокладке туннелей подземного метрополитена. Чтобы  построить первую ветку метро в Воронеже, необходимо около 35 млрд рублей инвестиций. И они могут окупиться за 15 лет.

Ранее приходилось слышать  о 40 млрд и 20 годах окупаемости.

Свой доклад  о промежуточных этапах  пилотных российско-японских проектов в Воронеже Вадим Кстенин зачитал в  четверг, 24 августа,  на заседании российско-японской рабочей группы  по вопросам городской среды. Это было  уже восьмое заседание группы, но, как сказал спикер собрания, заместитель министра  строительства и ЖКХ России Андрей Чибис, «оно примечательно тем, что проходит не в столицах  наших государств, а в городе, где уже  наработан практический опыт – с перспективой его  тиражирования по всей стране». 

Если говорить о проекте метро, то здесь практические наработки пока минимальны: по словам Вадима Кстенина, на сегодняшний день  подготовлено технико-экономическое обоснование  проекта, собрана информация о формах собственности на участках возможного строительства станций и даже наложены ограничения на строительство в этих зонах.

Первая ветка протяженностью около 20 км будет проложена от спорткомплекса «Олимпик» до гипермаркета Metro на левом берегу Воронеж. Причем левобережные  фрагменты дороги будут уже наземными. Предполагается, что на линии могут быть построены 18 станций и одно депо. В проекте заложено использование составов с автопилотом, что также, по мнению докладчика,  сулит  заметную экономию.

– Я вчера осмотрел  площадки под возможную застройку объектами метрополитена, – сказал глава японской делегации заместитель министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Коити Йосида. – Сегодня мы готовы помочь воронежским коллегам в подготовке документов, обосновывающих целесообразность строительства метро. И в ближайшее время назовем  партнера, который будет с японской стороны участвовать в проекте.

Для журналистов, присутствовавших на заседании, осталось  непонятным: будет ли  это партнер по «технологической составляющей» или инвестор с реальными деньгами – что было бы для нас актуальнее. Но не будем гадать, подождем «ближайшего времени».

Автор: Александр Саубанов
Смотреть все статьи
Читайте также:
РИА «Новости»: воронежским пенсионерам работается хорошо
Подробно