2024-12-22

Подвели баланс: размер государственного долга Воронежской области превысил 26 млрд рублей

Контрольно-счетная палата области отметила положительную тенденцию снижения объема госдолга Воронежской области. Это говорится в сообщении КСП, проанализировавшей исполнение областного бюджета в первом полугодии.

Контрольно-счетная палата области отметила положительную тенденцию снижения объема госдолга Воронежской области. Это говорится в сообщении КСП, проанализировавшей исполнение областного бюджета в первом полугодии.

В целом, как отмечают аудиторы, исполнение областного бюджета осуществлялось в благоприятных социально-экономических условиях. Динамика развития экономики Воронежской области обеспечила рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

Доходы областного бюджета за полугодие поступили в сумме 50,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходная часть казны увеличилась на 6,7 млрд (15,5 %).

Расходы произведены в объеме 41,8 млрд, что на 4,7 млрд (12,9 %) выше аналогичного периода предыдущего года.

В итоге сложился профицит бюджета в сумме 8,6 млрд рублей.

Объем государственного долга Воронежской области по состоянию на 1 июля текущего года составил 26,6 млрд. Это, говорится в заключении КСП, не превышает предельного объема, установленного законом.

При этом аудиторы отмечают тенденцию сокращения государственного долга: по сравнению с началом года общее снижение составило 20,4 %. По уровню долговой нагрузки Воронежская область в рейтинге регионов РФ по состоянию на 1 июля текущего года находилась на 28-м месте, опережая ряд других регионов ЦФО: Белгородская область занимала 44-е место, Калужская – 56-е, Ивановская – 65-е, Смоленская – 74-е, Орловская – 81-е.

Анализ расходной части областного бюджета показал, что освоение средств более ритмично идет по таким видам расходов, как выплаты персоналу, социальное обеспечение и иные выплаты населению, на их финансирование направлено от 49,4 до 56,7 % годовых плановых назначений.

В то же время из 25 региональных государственных программ 11 профинансированы ниже среднего уровня (34,4 %). Впрочем, КСП призывает не тревожиться на этот счет: ситуация, в основном, вызвана изначальным планированием расходов на второе полугодие, в том числе в связи с выполнением и оплатой работ по заключенным контрактам в конце года.