2024-12-22

Подсчитали: туристическая привлекательность Воронежа за два года выросла на 40%

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провел третье исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ. Наш регион занял в нем 30 место.


Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провел третье исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов. Представители профессионального сообщества в Воронеже немедленно отметили: наш регион  решительно поднимается в  этом рейтинге, перешагивая сразу через несколько ступенек. Если в 2015 году  мы заняли  50-е место с 35,1 балла, в 2016-м - 42-е место (49,5 балла), то в  2017 году – 30-е место  (67,9 балла).

40-процентный прирост за два года, однако!

«Туристическая привлекательность» – понятие довольно эфемерное, некоторые эксперты вообще отрицают возможность объективных  критериев для ее обозначения.  Но инициаторы из «Рейтинга»  постарались все  перевести на  язык цифр. «Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры» определяется как   число мест в гостиницах региона. «Значимость туристической отрасли в экономике региона» –  долей  занятых в сфере туризма и гостеприимства от общего населения региона. Учитываются также доходы гостиниц, объем платных туристических услуг,  оборот предприятий общественного питания, а также экология, криминогенная обстановка и т. п.  

Воронежскую область подтянули успехи в развитии событийного туризма – в этом спецрейтинге мы и вовсе на пятом месте – и мощная информационная поддержка отрасли, развернувшаяся в течение последнего года.

– По традиции свои  оценки дали  представители экспертного сообщества, использовались информационные порталы «Российский туризм», «Инвестиции в туризм», а также и интернет-портал для англоязычной аудитории Tourism & Leisure in Russia, – комментируют организаторы исследования.

Можно было не сомневаться, что в пятерку  самых популярных регионов войдут Краснодарский край, Москва, Московская область, Крым, Санкт-Петербург. Объяснимо размещение на последней строчке списка Чукотки. Но удивило отсутствие в первой тридцатке  других регионов Черноземья. При том, что в Липецкой области, расположившейся на 31-м  месте, шла  работа (впрочем, КСП пока оценивает ее как неэффективную) по созданию туристических кластеров.

Богатая Белгородская область – на 48-м месте, Курск с его соловьями – на 62-м, литературный Орел – на 69-м, а Тамбов при всех его волках – на 76-м месте.

Кстати, 6 октября этого года был создан Федеральный совет по промышленному туризму в России, в который вошли представители власти, турбизнеса, предприятий. Возглавил Совет непосредственно руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Кажется, у Воронежа с его авиакосмическими и химическими предприятиями, атомными станциями и грандиозным молочным производством  есть неплохой шанс и здесь занять достойные позиции.