Пробки



Подорожная грамота: как в Воронеже реализуется проект «Безопасные и качественные дороги»

18.10.2018, 14:52

Почти 300 км отремонтированных дорог – таков итог двухлетнего участия Воронежа в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги». Столь масштабных вложений в автомобильные дороги столица Черноземья не знала никогда.

«Безопасные и качественные дороги»: суть проекта

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в 2017 году. На сайте проекта отмечается, что он «обеспечивает реализацию программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развития автомобильных и муниципальных дорог крупнейших городских агломераций».

Котов.jpg
Обязательным условием проекта является повышение доли дорог, соответствующих нормативам, и сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов

Проект будет работать до 2024 года включительно. К этому времени количество аварийно-опасных участков в городах-участниках должно сократиться на 85%, доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличиться до 85%.

Почему «агломерация»?

В проекте «Безопасные и качественные дороги» участвуют 38 крупнейших городских агломераций, в число которых вошел и Воронеж. Под городской агломерацией понимается группа близко расположенных городов, поселков и других населенных мест с тесными трудовыми, культурно-бытовыми и производственными связями. Эти связи требуют эффективных коммуникаций.

Infa2.jpgВ проекте «Безопасные и качественные дороги» ядром агломерации были определены краевые или областные центры, а все прилегающие территории примерно в радиусе 100 км вошли в состав территорий.

В Воронежской области уже до старта проекта были готовы границы агломерации, в которую вошли восемь муниципальных районов области.

Если в 2017 году в Воронеже основное внимание было уделено ремонту дорог именно в областном центре, то в 2018 году масштабный ремонт дорог пришел и на прилегающие территории: кроме городских улиц, в рамках программы отремонтированы девять участков региональных трасс с общей протяженностью более 115 км на сумму порядка 1 млрд рублей.

Чем закончится 2018 год

В 2018 году ремонтом изначально было охвачено 100 улиц общей протяженностью около 140 км (почти на 1,6 млрд рублей). Помимо основных магистралей – ул. Кольцовской и Шишкова, – особое внимание было уделено:

– улицам-дублерам – Средне-Московской, Пирогова, бульвару Пионеров, Урицкого и т. д.;

– улицам отдаленных микрорайонов – 232-й Стрелковой Дивизии, Мазлумова, Центральной, Октябрьской, Тепличной, Тенистой и т. д.;

– улицам частного сектора: Серова, Петрозаводской, Вокзальной, Есенина, Одесской, Херсонской, переулок Бабушкина и др.

Электросигнальная.jpg

Благодаря экономии средств в проект в 2018 году были включены дополнительно еще три объекта: автодорога от улицы Острогожской к плотине водохранилища и два подхода к новой транспортной развязке со стороны улицы Героев-Сибиряков.

Чем помогает общественность?

За ходом ремонта городских улиц воронежцы могли следить в открытой группе «Безопасные и качественные дороги» в соцсети «ВКонтакте», где практически ежедневно публиковались отчеты о работе, сообщалось о запланированных ремонтных работах.

Участники группы могут задавать вопросы, касающиеся ремонта, и получать оперативный ответ.

Также информация о времени и месте проводимых ремонтных работ публиковалась на сайте городской администрации.

Большинство работ проводилось ночью, чтобы не создавать препятствий интенсивному городскому движению.

При ремонте проводится многоступенчатый контроль качества. Так, на всех объектах при проведении работ всегда присутствуют представители строительного контроля: они наблюдают за соблюдением технологического процесса. Работают две независимые лаборатории, которые берут пробы уложенного покрытия для лабораторных испытаний на различные показатели: водонасыщение, степень уплотнения и т. д. 

Если выявляется несоответствие установленным стандартам хотя бы по одному из показателей – участок переустраивается за счет средств подрядных организаций. Ведется контроль и сотрудниками МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», в том числе и с помощью дорожной лаборатории – проверяется толщина уложенного покрытия, яркость и световозвращение/светоотражение горизонтальной дорожной разметки. Окончательную приемку улицы проводит межведомственная комиссия, в которую входят представители разных структур и ведомств города.

Кстенин.jpg
В случае нарушений технологии производства работ нужно нещадно заставлять все переделывать. Все работы, которые ведутся на улично-дорожной сети, особенно там, где у нас «Безопасные и качественные дороги», должны быть выполнены качественно. И нужно следить за сроками устранения этих недостатков. Мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Весной 2018 года произведен осмотр объектов, которые были отремонтированы в предыдущем году. Глобальных, серьезных замечаний не было, отмечает Котов, исключение составили дороги, под которыми проходят старые коммуникации.

– Когда обнаруживается, что где-то провалился асфальт, то дело не в качестве асфальтового покрытия, а именно в изношенности коммуникаций, – пояснил Котов.

Ремонт дорог в 2018 году уже закончен, но еще проводятся работы по диагностике – это обязательные условия по участию в проекте.

«Значительных замечаний по толщине покрытий в этом году практически не было – недостатки устранялись сразу во время рабочей смены. Тем не менее нельзя сказать, что вся работа выполняется идеально. Так, на ул. Одесской строительным контролем и «Городской дирекцией дорожного хозяйства и благоустройства» было обнаружено, что некачественно уложен верхний слой (чуть более 1,5 тыс. кв. м). Подрядчик повторно уложил покрытие в связи с обнаруженными дефектами».

Чем новы «новые технологии»?

Особенностью дорожных работ по проекту «Безопасные и качественные дороги» стало использование технологии укладки дорожного покрытия с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Такие дороги более прочные, выдерживают высокие нагрузки. При превышении нормативов нагрузки покрытие не трескается, а прогибается, в дальнейшем же способно восстановить часть своих свойств.

Данная технология не считается для Воронежа ноу-хау, но раньше столь масштабно не использовалась. Гарантия, которая устанавливается на дорожное покрытие, – пять лет. В течение этого периода дефекты на покрытии, неизбежно появляющиеся в процессе эксплуатации, будут устраняться за счет средств подрядных организаций, производивших ремонт.

технологии.jpg

Каковы планы на 2019-й?

«В 2019 году по программе «Безопасные и качественные дороги» в Воронеже должны быть ликвидированы все места концентрации ДТП».

По словам Олега Котова, в настоящее время немного изменился проект «Безопасные и качественные дороги» – он уже распространился за пределы Воронежской городской агломерации. Планы на 2019-й и последующие годы находятся в стадии обсуждения с областным департаментом транспорта и автомобильных дорог.

«Город однозначно в проекте участвовать будет, но вот какие-то цифры называть преждевременно».

Также в 2019 году в Воронеже ожидается реконструкция путепроводов над железнодорожными путями на ул. 9 Января и на ул. Ленина в районе «Работницы». В настоящее время заканчивается работа над проектами по их реконструкции. Предполагается, что ремонт путепроводов станет частью проекта «Безопасные и качественные дороги».

К 1 июня 2019 года будет готова проектно-сметная документации по созданию дублера Московского проспекта. Строительство магистрали-дублера давно назрело – количество автотранспорта в городе, не считая транзитных автомобилей, уже перевалило за 400 тысяч. Альтернативная дорога должна будет разгрузить Московский проспект, связав Северный микрорайон с центром Воронежа. За счет каких средств будет осуществляться строительство дублера, пока не определено. Не исключено, что часть средств будут выделены по программе «Безопасные и качественные дороги».

Карта2.jpg

Воронежцы - о проекте


Изменилось ли, на ваш взгляд, качество автомобильных дорог в Воронеже в последние годы?

Инфа1.jpg

Телефонный опрос проводился независимой социологической службой «Ваше мнение» с 11 по 15 октября. В опросе приняли участие 200 человек старше 18 лет.

Для тех, кто не любит читать, – коротко о реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»:



Автор: Наталия Осадчая
Смотреть все статьи
Читайте также:
В Воронежской области пресекли торговлю фиктивным обучением на водительские права
Подробно


В воронежском сквере появится памятный знак в честь 100-летия комсомола
На территории сквера «Комсомольский», что на улице Кольцовской, будет установлен памятный знак, посвященный столетию ВЛКСМ. Соответствующее постановление, основанное на решении городской комиссии по культурном наследию, подписал и. о. мэра Воронежа Сергей Петрин.
08.11.2018 12:37.
В Ленинском районе Воронежа приступили к монтажу освещения для лыжероллерной трассы
На территории спортивной школы № 12, занимающейся подготовкой лыжников, расположенной на улице Херсонской, продолжаются работы по установке новых опор и монтажу осветительного оборудования на лыжероллерной трассе.
06.11.2018 10:11.
В Воронеже появилась служба ливневой канализации и ямочного ремонта
В Воронеже создано муниципальное бюджетное учреждение «Городская дорожная служба», чьей первостепенной обязанностью объявлены содержание и ремонт ливневой канализации (со всеми вытекающими), а также ямочный и аварийный ремонт улично-дорожной сети. Такое решение было принято муниципальными депутатами по предложению администрации города.
31.10.2018 14:12.

Все материалы автора в рубрике "Городская перспектива"