ПОГИБШИХ БОЛЬШЕ
По словам Евгения ШАТАЛОВА, в 2024 году в Воронежской области было зарегистрировано чуть более 2 тыс. ДТП. В авариях погибло 365 человек. Число жертв в ДТП по сравнению с 2023 годом увеличилось на 10%. Также за прошедший год в авариях получили ранения 3300 человек.
Как отметил Евгений Шаталов, в 2024 году в области увеличилось количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, в том числе в тех местах, где это запрещено. Рост количества погибших в таких ДТП составляет более 50%.
В 2024 году заметно увеличилось количество ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии. Из-за них происходит 10% аварий.
– Четверть людей, погибших на дорогах, стали жертвами по их вине, – отметил Евгений Шаталов.
Кроме того, в 2024 году выросло число ДТП с участием детей. Больше половины из них получают травмы, находясь в автомобиле в качестве пассажиров.
– Зачастую сами родители нарушают ПДД. В результате дети погибают или получают травмы, – рассказал Евгений Шаталов.
Евгений Владимирович также напомнил, что ребенок в автомобиле должен сидеть в специальном удерживающем устройстве, которое обязательно должно быть закреплено.
– В прошлом году у нас были случаи, когда дети в автомобиле были в креслах, но погибли в ДТП, потому что не были пристегнуты, – отметил Евгений Шаталов.
Главный дорожный инспектор также рассказал, что в последние годы сотрудники ГАИ фиксируют серьезный рост ДТП с участием подростков, которые управляют мопедами, мотоциклами, питбайками и скутерами. Евгений Шаталов попросил родителей не покупать опасный транспорт для своих детей.
– Родители не понимают, какие риски и угрозы несут эти транспортные средства для ребенка. Он не обладает навыками управления и не ориентируется в интенсивном дорожном движении, – предупредил Евгений Шаталов.
Он напомнил, что родители несовершеннолетних, ездящих на скутерах, мопедах, питбайках и мотоциклах, будут привлечены к административной ответственности по статье 12.7 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством») и по статье 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
ПРОБЛЕМЫ НОВИЧКОВ
Проблемой для Госавтоинспекции остаются водители со стажем вождения менее двух лет. В 2024 году в ДТП с участием водителей-новичков возросло количество погибших. Те, кто не имеет опыта вождения, ведут себя на дорогах неуверенно. По мнению Евгения Шаталова, причина тому – некачественное обучение в автошколе.
– Около 50% выпускников автошкол, имеющие свидетельства о том, что они сдали внутренний экзамен по вождению, не могут сдать его в Госавтоинспекции, – подчеркнул Евгений Шаталов.
При выборе автошколы главный дорожный инспектор региона посоветовал почитать отзывы и оценить ее материально-техническую базу.
– Посмотрите, какое оснащение классов в школе, на каких машинах будет проходить обучение, на какой площадке, какие инструкторы будут вас обучать, – отметил Евгений Владимирович.
На стоимости обучения в автошколе Евгений Шаталов рекомендовал не экономить.
– Если автошкола самая дешевая, значит, там будет самое плохое обучение. Самое главное – качество обучения, качество вождения, практика. Многие автошколы не выкатывают даже обязательные часы, предусмотренные договором. Помните, что отсутствие навыков вождения приводит к трагическим последствиям, – отметил Евгений Шаталов.
НОВЫЕ КАМЕРЫ
По словам Евгения Шаталова, на сегодняшний день в Воронежской области работает около 300 камер автоматической видеофиксации правонарушений. 87 из них – передвижные камеры, две – мобильные, остальные – стационарные, которые работают на перекрестках.
Камеры фиксируют нарушение скоростного режима, выезд на встречную полосу и на «выделенку» для общественного транспорта и другие нарушения ПДД.
С 2024 года в Воронеже на улице Кривошеина установлена камера, которая фиксирует еще одно нарушение – разговор по телефону во время движения. Напомним, за разговор водителя во время движения предусмотрена административная ответственность по статье 12.36.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1500 руб. Несколько десятков воронежских водителей уже получили штрафы.
По словам Евгения Шаталова, в ближайший месяц камеры, фиксирующие говорящих за рулем водителей, будут работать во всех районах Воронежа. Сейчас происходит их наладка. Аналогичные устройства установят и на трассах.
– Разговор по телефону сильно отвлекает водителя – это серьезная угроза для безопасности. Использование телефона за рулем для отправки сообщений и просмотра контента – тоже серьезный риск, – отметил Евгений Шаталов.
Главный дорожный инспектор области также рассказал, что в 2025 году на дорогах региона будет установлено 60 новых камер видеофиксации. В основном они будут «отлавливать» водителей, ездящих по выделенной полосе и оставляющих на ней автомобили. Умные устройства запечатлеют и автомобилистов, не пропускающих людей на пешеходных переходах.
Евгений Шаталов также рассказал, что в Воронеже будет уменьшаться количество передвижных камер. Их будут заменять на стационарные камеры в аварийно-опасных местах и местах с повышенным риском ДТП. Передвижные камеры будут больше использоваться в районах области.
НЕКУЛЬТУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ
Во время пресс-конференции Евгений Шаталов коснулся вопроса культуры вождения водителей маршруток. По его мнению, ситуация здесь далека от удовлетворительной. Маршрутчики выезжают на «встречку», устраивают гонки в борьбе за пассажиров и ездят вне «выделенки».
По словам Евгения Шаталова, в 2024 году сотрудники ГАИ пресекли почти 4,5 тыс. нарушений, связанных с вождением автобусов. По сравнению с предыдущими годами количество нарушений ПДД водителями маршруток в 2024 году возросло более чем на четверть.
По мнению Евгения Шаталова, корень проблемы кроется в нехватке водителей и несовершенстве системы оплаты их труда.
– Во-первых, водитель автобуса должен получать достойную зарплату, чтобы работодатель мог выбрать адекватного опытного водителя, который не допускает нарушений ПДД. К сожалению, водителей не хватает. Во-вторых, сам подход к формированию фонда заработной платы должен быть иной. Водитель должен получать зарплату и премию за то, что он проехал в установленные сроки по маршруту, за то, что он не нарушал ПДД, ехал по графику, а пассажиры были довольны. А у нас зарплата водителей завязана на количестве перевезенных пассажиров, – рассказал Евгений Шаталов.