Лошадиная сила
С начала ноября 2025 года Министерство промышленности и торговли РФ планировало ввести новую систему вычисления утилизационного сбора для автомобилей, чья мощность превышает 160 лошадиных сил.
Суть нововведения заключается в том, чтобы физические лица, приобретающие мощные автомобили (свыше 160 л. с.) для личного пользования, выплачивали утилизационный сбор в размере, аналогичном применяемому к юридическим лицам, а также чтобы начисления зависели как от объема, так и от мощности двигателя.
Необходимость пересмотра методики возникла после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России» (ОАР), когда руководители крупнейших российских автоконцернов направили письмо в адрес главы Минпромторга с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Подробности этого обращения осветил «Интерфакс».
Автопроизводители указали на проблему распространения турбированных двигателей, особенно в автомобилях китайского производства, которые, несмотря на небольшой объем (около 1,5 л), обладают высокой мощностью, но облагаются сбором как малолитражные. Также было отмечено увеличение количества гибридных автомобилей, у которых при скромном объеме ДВС мощность значительно выше.
В обращении подчеркивалось, что утилизационный сбор взимается в одинаковом размере с абсолютно разных по цене и мощности автомобилей. В качестве примера приводился коммерческий утильсбор в размере 677 400 руб., который уплачивают владельцы бюджетного седана и премиального кроссовера, а также мощного гибрида с совершенно разной стоимостью.
Минпромторг отреагировал на обращение, признав, что расчет утильсбора, основанный только на объеме двигателя, устарел. Министерство предложило ввести прогрессивную шкалу, где ключевыми параметрами станут объем, возраст и мощность двигателя.
При этом для физических лиц, импортирующих автомобили для личного пользования, сохранятся льготные коэффициенты для транспортных средств мощностью до 160 л. с. – 3400 руб. за новые автомобили и 5200 руб. за автомобили старше трех лет. По данным Минпромторга, такие автомобили составляют около 88% от всех, впервые зарегистрированных в России за последние пять лет.
Как стало известно на прошлой неделе, первый вице-премьер Денис Мантуров дал поручение Минпромторгу представить предложения по переносу даты вступления в силу новых правил расчета утильсбора на
1 декабря 2025 года.
Напомним, что с 1 августа 2023 года в России начали действовать новые правила расчета утилизационного сбора, который определяется с помощью умножения базовой ставки на коэффициент, учитывающий тип, массу, возраст автомобиля и объем двигателя. Для легковых автомобилей базовая ставка составляла 20 тыс. руб., для других ТС – 150 тыс.
С 1 октября 2024 года утильсбор в России увеличился на 70-85%, после чего должен ежегодно повышаться на 10-20% до 2030 года. Так, базовая ставка для легковых авто до 160 л. с. с 1 ноября 2024 года составляла 667 400 руб., а с 1 января 2026 года станет
800 800 руб.
Чужой штраф
Вы получили уведомление о штрафе ГИБДД, хотя в момент нарушения были не за рулем? Не спешите платить! У вас есть возможность оспорить штраф, выписанный на основании данных с камер, если автомобилем управлял другой человек. Главное – уложиться в десятидневный срок.
Чтобы доказать свою невиновность, соберите документы, подтверждающие, что за рулем были не вы, советует телеграм-канал «Объясняем.РФ».
В качестве доказательств принимаются договор аренды или лизинга транспортного средства, страховой полис ОСАГО, в котором указан водитель, находившийся за рулем, проездные документы, подтверждающие ваше отсутствие в городе (например, билеты из командировки или отпуска), а также объяснительная от фактического водителя с его подписью.
Подать жалобу можно несколькими способами: непосредственно в подразделение ГИБДД, вынесшее постановление о штрафе; через личный кабинет на портале госуслуг в разделе «Платежи»; а также воспользовавшись сервисом Государственной автоматизированной системы «Правосудие». Не забудьте приложить к жалобе собранные доказательства. Если представленные аргументы признают достаточно весомыми, штраф будет аннулирован.
Шипы протестировали
В новом сравнительном исследовании, проведенном экспертами «Авторевю», пять моделей зимних шипованных шин прошли всестороннее тестирование в различных дорожных условиях.
По информации от «МосАвтоШины», одна из представленных моделей – Armstrong – подверглась повторному испытанию с измененной длиной шипов. Изначально установленные шипы выступали всего на 0,4-0,5 мм, что негативно сказывалось на сцеплении с ледяной поверхностью. В рамках эксперимента длину шипов увеличили до 11 мм, чтобы оценить влияние этого изменения на управляемость и эффективность торможения. В качестве конкурентов Armstrong выступили известные бренды, а также две бюджетные модели китайского производства. Все шины были протестированы на льду, заснеженном покрытии, мокром и сухом асфальте. Кроме того, оценивались шумовые характеристики и плавность хода.
Результаты показали, что первое место разделили Armstrong с удлиненными шипами и Yokohama iceGUARD iG65. Armstrong продемонстрировали стабильное сцепление на снегу, а удлиненные шипы значительно улучшили показатели торможения и управляемости на льду, хотя это и привело к увеличению уровня шума и снижению комфорта. Производитель рекомендовал использовать шипы длиной 10,3 мм (или 11 мм для больших размеров) для достижения оптимального баланса между безопасностью и комфортом. Yokohama, в свою очередь, показали отличные результаты на льду и снегу, демонстрируя уверенное поведение на асфальте, однако на скорости 60-80 км/ч возникал раздражающий низкочастотный гул.
Следующее место в рейтинге заняли Landsail. Несмотря на ожидания, что модель окажется в конце списка из-за неравномерного выступа шипов, шины обеспечили приемлемое сцепление на льду благодаря мягкому составу резины с микропорами. Второе место было обеспечено агрессивным рисунком протектора, который эффективно работает в условиях глубокого снега. По показателю комфорта Landsail уступили только Hankook, однако мягкость резины негативно сказалась на эффективности торможения на сухом асфальте. Hankook потеряли свои позиции и уступили даже китайским моделям. Специалисты объясняют это переносом производства в Китай. Замыкают рейтинг Triangle, продемонстрировав такой же результат, что и в прошлом году.