2024-12-20

Почему и для чего в Воронеже появились платные парковки

До первого октября осталось всего-ничего. Самое время напомнить, что в этот день в Воронеже начнет работу новый институт – платные городские парковки.

До первого октября осталось всего ничего. Самое время напомнить, что в этот день в Воронеже начнет работу новый институт – платные городские парковки.

«Горком36» уже сообщал, что глава города своим постановлением определил размер оплаты за пользование платными парковками, оператором которых выступает концессионер – ООО «Городские парковки»  40 рублей в час за одну машину. Названа также стоимость парковочного абонемента за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки:

 400 рублей  за одни сутки;

 4,5 тыс. рублей  за месяц;

 50,2 тыс. рублей  за год.

Постановлением установлен и размер годовой резидентной платы, которую будут вносить за пользование автостоянкой жители домов, расположенных в границах зон платных городских парковок,  1,8 тыс. рублей в год за одно транспортное средство.

Как уточнили в мэрии, приобрести парковочные абонементы (льготные, инвалидов, резидентный) можно будет после принятия административных регламентов по оказанию соответствующего вида муниципальных услуг. В настоящее время эти документы находятся на стадии подготовки.

Разумеется, идея платных парковок частью публики была встречена с неприязнью: мол, почему мы должны платить за то, за что раньше не платили? Кажется, та же часть публики считает нормальным порядок вещей, при котором центральные улицы города забиты автомобилями, стоящими в несколько рядов у тротуаров. Мол, я приехал на работу, поставил машину туда, где нашел место, а все остальное меня не касается.

Но порядок, как и беспорядок, в городе касается всех горожан. Автомобилистам трудно представить, но большинство воронежцев все еще перемещаются по городу на общественном транспорте и даже пешком. И припаркованные по обочинам машины создают для них весьма серьезные трудности.

Многим автовладельцам невдомек, что когда они стенали в соцсетях по поводу того, что власти отнимают у них последние деньги, вынуждая платить за парковку, то воронежцы-пешеходы откровенно смеялись над этим страданиями: если вы содержите машину (как правило, хорошую и дорогую, ибо в центре города на «копейках» у нас не ездят в массовом порядке давно), то уж наскрести на парковку вполне в состоянии.

И если уж рассуждать с точки зрения общественной пользы, то на первом месте у городских властей все-таки должны идти интересы самого беззащитного сословия  пешехода, на втором – общественного транспорта, и только потом – владельцев личного авто, причем в списке приоритетов стоящий личный автомобиль идет на последнем месте.

Надо сказать, Воронеж – последний из городов-миллионников, в котором нет платных парковок. Мало того, этот институт действует и в менее крупных городах, расположенных по соседству: Белгороде, Курске, Туле, Рязани, Калуге.

Количество личных машин в Воронеже ежегодно увеличивается на 5-6%. Косвенно это свидетельствует, что нашим людям никакой экономический кризис нипочем, но сейчас речь о другом. О взаимном уважении, без которого жизнь общества превращается в хаос.

Введение искусственных ограничений – к примеру, платных парковок – один из элементов такого уважения.

В конце концов, те же автовладельцы бесконечно жалуются на то, что в центре города нельзя ни проехать, ни припарковаться. И продолжают приезжать на машинах туда, где им трудно. Со стороны такое поведение не выглядит разумным.

Еще один аргумент противников новации: сделайте нам бесплатные парковки. Но бесплатные – это как? Все равно же они будут созданы за счет бюджета, и содержание их будет оплачивать казна, то есть все общество. Но почему за комфорт владельца личного автомобиля должны расплачиваться и те, кто машины не имеет и не будет иметь?

Зная характер нашей публики, легко понять, что бесплатные автостоянки приведут к еще большему хаосу. А с введением платных парковок у автовладельцев появляется выбор: каждый человек сам решает, готов он платить за личный комфорт или ему удобнее добраться до работы на общественном транспорте.

Что касается размера платы, то она небольшая и немаленькая. В мэрии утверждают, что стоимость в 40 рублей за час складывается исходя из затрат в соответствии с установленной методикой расчета. Такой тариф можно считать компромиссным. Если человеку надо съездить в центр города по делам на час-другой – это совсем недорого. При этом он знает, что всегда может найти место для стоянки, его не надо будет искать, кружа по центру и создавая заторы. А вот тому, кто привык приезжать на своей машине на работу, которая длится 8-10 часов, придется подумать.

А думать – всегда полезно.