Младший брат троллейбуса
Новый экологически чистый транспорт, работающий без выхлопных газов, мы поймали на кольце у ж/д вокзала. Сейчас электробус временно курсирует по маршруту 120а. Через некоторое время его попробуют и на других направлениях – пустят поочередно по маршрутам №239, 366, а позже – в направлении Шилово.
Электробус внешне не отличить от обычного большого автобуса. О том, что он «питается» электричеством, говорит крупная зеленая надпись на стекле: «Это электробус».

Внутри новенького и чистого салона – 30 мягких и удобных посадочных мест. Это столько же, сколько в обычном автобусе. Сам салон – просторнее, чем привычные воронежцам автобусы большой вместимости.

Работает и кондиционер, а рядом с сидениями расположены встроенные USB-зарядные устройства, которые светятся розовыми огоньками. По всему салону установлены и валидаторы для оплаты проезда картой.
Прокатиться на электробусе приятно. Едет он плавно, без рывков, во время движения не шумит и не тарахтит.
Еще одно техническое новшество электробуса – сенсорные кнопки открытия дверей изнутри и снаружи. Рядом с ними написано: «Коснитесь, чтобы открыть». Воронежским пассажирам такая функция пока не знакома.

Как поясняет водитель электробуса Владислав Дурманов, пассажиры действительно могут сами открыть дверь. Но сделать это можно только тогда, когда транспорт полностью остановится. Сначала водитель вручную активирует функцию сенсорного открытия двери. После того, как кнопка на двери загорается зеленым огоньком, на нее можно нажимать – и двери распахнутся.
В тестовом режиме
Новый электробус модели ЛиАЗ-6274 приехал в Воронеж из Москвы в конце августа. Его во временное пользование предоставила группа компаний ГАЗ. В течение трех месяцев транспорт будет работать в тестовом режиме.

Как поясняют в министерстве промышленности и транспорта Воронежской области, Губернатор Александр Гусев поставил задачу протестировать различные модификации электробусов, чтобы оценить, насколько будет целесообразна их закупка в ближайшем будущем.
До конца 2025 года в Воронеж привезут еще четыре электробуса разных моделей. Машины будут поочередно тестировать на разных маршрутах. После обкатки новых машин власти Воронежа и области сделают выводы, что лучше и выгоднее – электробусы или все же автобусы на дизельном и газовом двигателе. Если экологичный транспорт в этом соревновании «победит», то в ближайшем будущем для Воронежа закупят новую партию электробусов.

Заряжается быстро, двигается плавно
По словам водителя нового транспорта Владислава Дурманова, электробус пришел в Воронеж новенький, буквально с завода – салон в нем был затянут пленкой.
Большое «сердце» электробуса – аккумуляторная батарея – находится на крыше. Заряжают ее ночью на специальной зарядной станции, расположенной на АО «ВПАТП-3». Чтобы аккумулятор транспорта полностью зарядился, требуется всего лишь три-четыре часа. Заряда хватает на весь день – на 300 км пробега.

– До нуля аккумулятор не разряжается – нам заряда хватает с запасом, – отметил Владислав Дурманов.
По мнению водителя, заряжать электробус гораздо удобнее, чем автобусы на газовых двигателях.
– Мы тратим много времени на газовые заправки. Один автобус заправляется метаном 15-20 минут. Но на заправках своей очереди ожидают и другие водители. Гораздо удобнее поехать на уже заряженном электробусе. Еще одно его преимущество – в том, что с утра перед выходом на рейс в нем не надо смотреть жидкости и масла, – отметил водитель.

До того, как сесть «за баранку» электробуса, Владислав работал на автобусах, есть у него и опыт вождения троллейбусов.
По его мнению, управлять электробусом удобнее, чем автобусом. Этот транспорт движется, разгоняется и тормозит плавно. Это достигается за счет того, что в электробусе нет коробки передач. Кстати, новый транспорт набирает ту же скорость, что и автобусы.
Система управления новым транспортом компьютеризирована. Если электробус поехал, а водитель забыл закрыть дверь салона, система сама автоматически ее закроет. А если пассажира на входе или выходе зажало дверями, сработает датчик, после чего двери откроются.

В электробусе все предусмотрено для комфорта водителя. Кресло шофера регулируется, в нем есть поясничный упор и наклон. За счет этого спина у водителя к концу рабочего дня не болит.
– Кроме того, здесь регулируется рулевая колонка. Руль я могу сделать выше или ниже, дальше и ближе, – отметил Владислав Дурманов.
«Такой транспорт нам нужен»
Что думают об электробусе воронежские пассажиры? Мы узнали их мнения.
– Я в электробусе еду впервые. Смотрю – маршрут мой. А сам автобус какой-то интересный, – поделилась Наталия Гуцай, которая ехала от ж/д вокзала до «Града». – Приятно, что здесь есть USB-зарядки, в салоне все новенькое.

– Новый транспорт, салон просторный. Здорово, что валидаторы есть по всему салону. Пассажиры могут оплачивать проезд на входе и выходе, – отметил Александр Кузнецов.
– Мы едем на электробусе впервые. Отлично, что в Воронеже появился экологически чистый транспорт. Он работает без вредных выхлопных газов. Если бы весь транспорт в городе был такой, воздух у нас был бы намного чище, – считают студентки Инна и Настя.
– Отличный транспорт. Работает электробус бесшумно, внутри салона не ощущается никакой вибрации, как в автобусе. Приятно, что работает кондиционер, – поделилась пенсионер Вера Александровна.
– Электробус очень красивый внешне. Я видела его по телевизору, мне захотелось в нем проехаться. Ехать в таком транспорте мягко и непривычно тихо. Мне здесь очень нравится! Электробус – лучше, чем автобус. Такой транспорт Воронежу нужен, – резюмировала Вера Егорова.

