2024-05-01

По какому пути пойдет развитие транспорта и где на это возьмут деньги, рассказал мэр Воронежа

По какому пути пойдет развитие транспорта и где на это возьмут деньги, рассказал мэр Воронежа

В новой транспортной схеме Воронежа предусмотрено развитие электротранспорта. О том, какие изменения ждёт троллейбусное и автобусное движение, рассказал в ходе встречи с коллективом редакции «Берег» и «Горком36» мэр Вадим Кстенин в четверг, 22 июля.

В новой транспортной схеме Воронежа предусмотрено развитие электротранспорта. О том, какие изменения ждёт троллейбусное и автобусное движение, рассказал в ходе встречи с коллективом редакции «Берег» и «Горком36» мэр Вадим Кстенин в четверг, 22 июля.

– Нас за электротранспорт часто критикуют, но, к сожалению, эту систему не так-то просто развивать, – пояснил мэр. – На эти цели есть возможность привлечения бюджетных инвестиционных кредитов. Сейчас наш президент дал субъектам Федерации возможность брать федеральные средства в виде таких кредитов. Это – долгосрочные деньги, очень серьезная помощь регионам. Губернатор Александр Гусев обозначил приоритетные направления, на которые они будут привлекаться, в их число входит общественный транспорт. Безусловно, в ближайшее время мы будем принимать важные стратегические решения о том, чтобы модернизировать наши тяговые подстанции, чтобы вместо четырех троллейбусных маршрутов запустить семь, будем обновлять и подвижной состав.

Также Вадим Кстенин сообщил, что в настоящее время продолжается изучение приоритетных для Воронежа видов общественного транспорта на перспективу.

– Расчёты показывают, что это должен быть либо рельсовый транспорт (ЛРТ), либо скоростной автобусный транспорт – BRT,  рассказал Вадим Юрьевич. – Под BRT организуются выделенные полосы, но не такие, как сейчас, а со своими обособленными коридорами и остановками. Такой пилотный проект в Белгороде реализован, это достаточно интересный опыт.

DSC09074.JPG

Многие мировые города идут по пути BRT, и Воронеж также рассматривает такую возможность, поделился мэр.

– А коридоры, которые выделены под BRT, в дальнейшем, если Воронежская агломерация будет очень серьезным образом с точки зрения численности населения увеличиваться, можно будет использовать уже под развитие ЛРТ, – дополнил глава города.

В том, что численность населения Воронежа будет увеличиваться, мэр уверен:

– Все города-миллионники работают как маленькие пылесосы, то есть всегда притягивают людей. Воронеж с учетом темпов развития, с учетом комфортности климата и комфортности городской среды, над которой мы постоянно работаем, будет очень привлекательным городом, и население за счет миграции в Воронеж будет увеличиваться.

В разговоре глава города ещё раз коснулся строительства метрополитена – темы, особенно любимой некоторыми воронежцами.

– Как показала практика других городов, метрополитен в таких городах-миллионниках, как Воронеж, – глубоко дотационный транспорт,  напомнил мэр. – Любой процесс, любое решение под собой должны иметь четкие экономические расчёты.

В отношении выделенных полос Кстенин отметил, что они для общественного транспорта должны быть однозначно, потому что есть жесткая статистика – до 70 процентов людей передвигаются на общественном транспорте, и лишь около 30 – в автомобилях.

– Люди, которые в автомобилях едут и критикуют нас, находятся в более комфортных условиях, чем пассажиры, находящиеся в общественном транспорте. Есть отклики от людей, которые пользуются общественным транспортом, такие как «я ехал 50 минут в автобусе, теперь я еду 20 минут, мне кажется, что выделенная полоса – это благо», – подытожил мэр.


ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ