2024-11-24

Платные парковки в Воронеже: недовольство будет неизбежным, но недолгим

Власти Воронежа сделают все, чтобы смягчить возможные негативные последствия   введения платных парковок.  В этом уверил журналистов на тематической  пресс-конференции  первый  вице-мэр Воронежа  по городскому хозяйству Сергей Петрин и непосредственные  исполнители проекта.


Власти Воронежа сделают все, чтобы смягчить возможные негативные последствия   введения платных парковок.  В этом уверили журналистов на тематической  пресс-конференции  первый  вице-мэр Воронежа  по городскому хозяйству Сергей Петрин и непосредственные  исполнители и кураторы проекта.

Как уже сообщал «Горком36», в центральной части Воронежа предполагается оборудовать 6 тыс. платных парковочных мест. Определена стоимость пользования платными парковками: один час – 40 рублей, одни сутки – 400 рублей, один месяц – 4,5 тыс. рублей, один год – 50,2 тыс.

Конечно, у воронежцев, привыкших к «парковочной халяве»,  такие цифры могут вызвать стресс. Но, как рассказали спикеры,  уже сейчас  многое делается для того, чтобы смягчить   воздействие реформы. Определен большой список льготников. Самая многочисленная категория  – резиденты. Под эту категорию подпадают те, кто живет в зоне действия платных парковок. Статус резидента смогут получить те, кто владеет жильем или его долей в центре города, живет в таком доме или квартире на основании договора социального найма или найма служебного жилья. Полностью бесплатна парковка для инвалидов, для которых зарезервировано каждое десятое место, а также для участников войны или их представителей.

Прогнозируемое повышение нагрузки на общественный транспорт будет компенсировано  ускоренным усилением подвижного состава муниципального «Воронежпассажиртранса», а для тех, кто  не решится совсем  расстаться с автомобилем, построят  перехватывающие автостоянки:  первую из них уже оборудуют в районе Чернавского моста.

– Но все равно протесты неизбежны, – прокомментировал для «Горкома36» перспективы развития ситуации  представитель ООО «Городские парковки в Воронеже» Олег Михалин. – Аналогичные проекты компания  внедрила во многих городах страны, и нигде не обошлось  без  протестов, петиций, судов и т. п. Но   месяца через  три  все успокаивалось – и не столько благодаря  усилиям властей, сколько  наблюдениям самих горожан:  они начинали ценить более  чистый воздух, быстрое и свободное  движение по улицам, возможность припарковаться у любого учреждения.  Думаю, такой сценарий мы увидим и в Воронеже.