2024-12-13

Петр Красилов: "Если актера все время хвалить, он слишком рано себя увековечит!"

На прошлой неделе в Воронежском концертном зале столичные актеры давали лирическую комедию "Выход через спальню", поставленную по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Босиком по парку».

На прошлой неделе в Воронежском концертном зале столичные актеры давали лирическую комедию "Выход через спальню", поставленную по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Босиком по парку». Историю, которая заставила поразмыслить о хрупкости любви и о том, как мало нужно, чтобы разбить отношения, воронежцам показали актриса театра и кино Екатерина Волкова, известная всем по роли Веры в комедийном сериале "Воронины" (в спектакле она сыграла главную героиню - беззаботную и непосредственную Кори), Петр Красилов в роли отличника-ботаника, новоиспеченного мужа Кори, Ольга Хохлова (теща) и народный артист РФ Валерий Афанасьев (эксцентричный сосед).

Молодожены всего, как 6 дней живут вместе, а союз уже трещит по швам. Трудности быта (квартирка с дырявой крышей) и внезапные визиты тещи только добавляют «перца» в отношения. Воронежцы от души посмеялись над возникающими комичными ситуациями, прониклись трогательными моментами, и в конце провожали актеров стоя.

Перед спектаклем нам удалось пообщаться с актером Петром Красиловым, который стал знаменитым после своих ролей в таких сериалах, как "Не родись красивой" и "Бедная Настя". В ту пору Петр прослыл плейбоем отечественного кинематографа, красавчику-актеру приписывали романы и с Нелли Уваровой, и с Еленой Кориковой, от чего актер категорически открещивался. Да и роли предлагали исключительно героев-любовников. Петру не хотелось быть актером одного амплуа, и его интерес к кино постепенно сошел на нет. Сейчас актер все больше занят в театральных работах, и если уже согласится на роль в кино - то только на ту, которая будет интересна ему самому. Чтобы режиссеры не "велись" на внешность, актер даже сменил имидж - поправился, отрастил бороду, одним словом - стал выглядеть более внушительно...

"Зрительская любовь - хорошо, но статуэтка больше подстегивает!"

- Ваша театральная карьера началась с премии "Чайка" в номинации "Прорыв" за главную роль в спектакле "Эраст Фандорин" по произведению Бориса Акунина "Азазель". Исходя уже из большого опыта, как думаете, это хорошо, когда молодому актеру сразу премию дают, или не очень?

- Я думаю, это хорошо, особенно, когда ты работаешь над большим проектом и он у тебя один из первых. С высоты своих лет, я уже понимаю, что есть и более серьезные работы. Но тот проект занимал тогда определенную нишу, которая была тогда свободна. Для меня - молодого человека - эта премия была очень важна. Она дала мне чувство удовлетворения, я почувствовал, что я не просто так занимался этим. Зрительское внимание, признание, аплодисменты - это, конечно, все здорово. И мы для этого работаем, черпаем энергию из зрительного зала... Но когда еще и статуэтку какую-то дают, это подстегивает.

- Звездная болезнь не настигла вас в тот момент?

- Звездная болезнь настигает обычно тех, кто сделал одну работу, получил статуэтку, и больше ничего не делает. Или делает на много порядков хуже, но при этом зрительский интерес не пропадает. В этом случае грани прекрасного стираются, и ты можешь подумать: "Да мне вообще наплевать что я , как я, где я... Я же звезда!" Мне кажется, звездная болезнь исходит из характера каждого отдельно взятого человека. Кто-то заболевает стремительно, кто-то вообще не заболевает, а кто-то подхватил вирус, но излечился.

"Играть в 42 года двадцатилетних - комично!"

- После сериалов "Не родись красивой" и "Бедная Настя" за вами закрепился имидж плейбоя. Вас это не коробило?

- Я спокойно к этому относился, я же себя знаю. Роль отдельно, я отдельно. Плохо то, что из-за того, что я был молодым и красивым, меня использовали в кино в одном и том же амплуа. Мой герой всегда был молодой, красивый, циничный. Или романтичный. Но годы берут свое, я реально смотрю на вещи. Тогда мне было 20, сейчас - 42. Но предлагают все тоже самое. Я почему сейчас не играю Фандорина? Потому что по сюжету ему 20. Он даже когда поступал на службу, годик себе прибавил, чтобы его взяли. И когда ты 40-летний играешь того, которому двадцать, это выглядит комично. Мой герой совершает поступки, которые можно простить только молодому человеку. А в моем возрасте герой будет восприниматься глупым, ничему не научившимся в жизни дяденькой.

- Вы сменили имидж, отрастили бороду... Это для того, чтобы не предлагали роли героев-любовников?

- Я об этом, честно говоря, не думал. Просто хотелось, чтобы меня воспринимали серьезнее, и наконец перестали приглашать в проекты на роли юнцов. Я подумал, что может хотя бы внешние метаморфозы как-то поставят их на место. Вот недавно был случай - мне присылают сценарий, я читаю. Моему герою по сценарию 27-28 лет. Прихожу на пробы, они меня видят, и начинают заикаться. Я говорю: "Да, мне лет на 15 побольше!" В театре-то с этим попроще... Там тебя постоянно видят, там тебя знают. Там вообще больше разнообразия. А в кино почему-то все привыкли идти по проторенной дорожке, делать актеров заложниками одного амплуа.

- То есть с кино вы завязали и решили отдать себя только театру? Если верить Википедии, то последняя картина, в которой вы снялись, была "Людмила Гурченко" в 2015 году.

- Я, конечно, мог бы сейчас встать в позу и выдать заумную речь о том, что моя роль в таком жанре искусства, как кино, исчерпана, и я ухожу навсегда. На самом же деле, мне пока просто не предлагают ничего интересного. Недавно вот, правда, предложили один проект. Денег он, конечно, не принесет, но деньги в данном случае и не важны - я их могу заработать в другом месте. Не буду рассказывать подробностей. А так предлагают огромное количество такой ерунды, что ты приходишь на пробы не для того, чтобы попасть в этот проект, а чтобы не забыть, как выглядит камера. А потом уходишь и думаешь: "Господи, только бы не взяли!" Прямо катастрофа! Может, это только мне так не везет, а другим артистам предлагают высокохудожественное кино? Может, просто не верят в меня - не знаю. В театре в меня верят, и поэтому я с большим удовольствием отдаю себя театральной работе. В театре у меня много работы, поэтому у меня крайне мало времени, чтобы тратить его на ерунду!

"Педагога ученики должны уважать, а ко мне относятся панибратски"

- Вы как-то говорили, что задумываетесь о том, что будете делать в старости. Играть старичков и заниматься педагогической деятельностью вам не хочется. Вы придумали себе занятие?

- К педагогической деятельности я просто еще не готов. Не чувствую в себе того количества потенциала, который могу передать молодому поколению. То, чему меня научили и чему я себя продолжаю обучать, для меня - достаточно. Но передавать что-то другим, боюсь, пока авторитета не хватит. Педагога ученики должны уважать, а со мной все норовят панибратски общаться… Играть старичков я вовсе не против, это интересно. Просто таких ролей очень мало. А артистов пожилых очень много. За такие роли война идет нешуточная. Но надеюсь, что когда я доживу до ролей стариков, я эту войну выиграю.

- Вы говорили в одном интервью, что спокойно относитесь к критике и наоборот не любите хвалебные отзывы. Мол, критика помогает расти в творческом плане. А многие актеры очень обижаются. Вы кокетничаете?

- Да нет, в этом плане я не веду себя кокетливо. Естественно каждому человеку - не только артисту - нравится, когда его хвалят. Но у нас такая профессия, что если нас только хвалят-хвалят-хвалят, мы видим только одну сторону медали. Глаз замыливается и мы слишком рано себя увековечиваем. Тогда ты сам себе говоришь: "Я - Бог, а остальные там где-то!" И в этом случае актер перестает прогрессировать, перестает расти. Если кто-то обижается на критику, может она просто необоснованная? Бывает так, что пересекаешься с каким-то человеком, он долго ругает спектакль, режиссера или актера... Целый трактат научный может выдать по этому поводу! А потом выясняется, что спектакля он даже не видел - просто слышал отзывы. "Ну понятно же, что в этом театре не могут поставить хорошо!", - говорит он. Интересуешься, а в другом театре смотрели эту постановку? "Не смотрел, но знаю, что там могут поставить лучше!" Вот на таких людей даже не стоит обижаться. Надо пожалеть этого человека и посоветовать ему сходить в театр и все-таки посмотреть. А вдруг ему понравится...

- На днях вы в Москве читали тотальный диктант. Сами-то как учились в школе? Как с грамотностью?

- Я бы написал. Но когда мы учились в школе нам, конечно, не давали настолько сложные научно-исследовательские тексты с огромным количеством авторских соображений по пунктуации. Текст был действительно трудный. Я делал все от себя зависящее чтобы интонационно помогать. Непросто было...