Это модель ЛиАЗ-6274, разработанная для зарядки в ночное время, предоставленная российской компанией ГАЗ. Специалисты из белорусской компании «Белсельэлектросетьстрой» обеспечили установку необходимой зарядной инфраструктуры на территории ВАТП-3.
Салон оснащен валидаторами для бесконтактной оплаты проезда, расположенными у передних и задних дверей. Для комфорта пассажиров предусмотрены система кондиционирования воздуха и USB-порты для подзарядки мобильных устройств. Открытие дверей осуществляется нажатием кнопки снаружи. Как и на электробусах в Москве, на борту присутствует надпись «Это электробус», но внешний вид машины адаптирован под стилистику общественного транспорта Воронежа.
Планируется, что электробус выйдет на тестовый маршрут на следующей неделе. Полная зарядка аккумулятора занимает 5-6 часов в ночное время, что должно обеспечивать запас хода на целый день работы. В салоне предусмотрено 30 посадочных мест. До конца текущего года планируется приобретение еще четырех электробусов от различных производителей.
В случае успешного завершения тестового периода и положительной оценки эксплуатации электробусов в 2026 году планируется масштабная закупка данного вида транспорта.
Ранее мы сообщали, что запустить электробус в Воронеже власти планировали в сентябре.