Несмотря на рабочий понедельник центральные улицы Воронежа 15 октября оказались на удивление пустыми. Хотя удивляться как раз и нечему – с сегодняшнего дня за один час парковки автомобилисты должны заплатить 40 рублей. Конечно же, далеко не все оказались готовы к таким условиям стоянки. Журналисты «Гокрома36» прокатились по платным парковочным зонам Воронежа и оценили новые условия городской жизни.
Поможет ли «аварийка»?
Что в первую очередь делает водитель, нарушающий правила парковки? Правильно, включает «аварийку», намекая на то, что остановился он якобы вынужденно. Именно этой уловкой и решили воспользоваться некоторые воронежские водители. Из каждых трех-пяти машин, припаркованных на платных местах, хоть одна да помигивала аварийными огнями. Сочтут ли инспекторы и машины фотоконтроля этот аргумент убедительным для неоплаты, водители скоро узнают сами, получив (или не получив) постановление о наложенном штрафе на сумму 1,5 тыс. рублей.
Более находчивый водитель на ул. Плехановской для большей убедительности поставил перед автомобилем знак аварийной остановки, правда, очень уж близко к транспортному средству, в то время как в Правилах дорожного движения указано, что данный знак в населенном пункте устанавливается на расстоянии не менее 15 м от ТС.
Третья «уловка» водителей, пытающихся уйти от обязательной оплаты парковки, – заезд части машины на тротуар или газон. На эту тему уже высказывался руководитель проектов ООО «Городские парковки» Сергей Мамыкин на пресс-конференции в мэрии 11 октября. Мамыкин оценил такой вид парковки обязательной к оплате, поскольку автомобиль все-таки занимает парковочное место.
Отметим, что в тех немногих местах, где не установлены знаки платных парковок, яблоку упасть было негде. Заметно больше автомобилей стало и во дворах жилых домов, въезд в которые не ограничен препятствиями. Кроме того, появились автомобили, оккупировавшие для стоянки тротуары. Но поскольку далеко не везде тротуар предоставляет возможность для заезда, массовым это явление не назовешь.
Сами же парковочные зоны поразили своей пустотой. Было ощущение, что мы едем по воскресному городу. Машин стало меньше не только на первых полосах улиц, традиционно используемых автомобилистами для парковок, но и на проезжей части в целом – похоже, что энная часть водителей действительно пересела на общественный транспорт. По крайне мере, коллега утром отметил, что людей в маршрутке, следующей из Северного в центр, было очень много – «как никогда».
«Первый раз поставили машину без проблем»
Жительница Воронежа Евгения как раз оплачивала парковку через смс, когда мы подошли к ней, чтобы узнать ее мнение о нововведении.
– Мы с сыном приехали в детскую поликлинику. Вот, оплачиваю впервые, – она показала листочек из блокнота, с которого переписывала команду. – Часа, надеюсь, хватит. Лично для меня создание таких парковок очень удобно. Здесь все места для стоянки всегда были заняты, приходилось нарушать правила, оставляла машину в неположенном месте, потому что ребенка нужно было вести к врачу. Случалось, что автомобиль увозили на эвакуаторе. Сегодня же мы поставили машину без проблем и даже с удобствами.
А вот Юлия, припарковавшаяся возле ВГУ, парковку не оплатила и оплачивать не собиралась.
– Здесь нет аппарата, – сказала она.
Мы показали ей, где установлен паркомат, и посоветовали оплатить, чтобы не «нарваться» на штраф. Юлия пожала плечами – кажется, просто не поверила, что за то, что она стала в привычном для нее месте, ей теперь придется платить по 40 рублей за час или штраф в полторы тысячи.
– Я приезжаю по работе сюда на 2-3 часа, несколько раз в неделю. Для меня платить за стоянку такие деньги очень накладно, – сказала она.
Водитель же «девятки» Сулим, припарковавшийся рядом, согласился, что раз платить за парковку надо, то он заплатит.
– Но я за 15 минут управлюсь, поэтому пока повременю. Придет штраф – будем оплачивать штраф, – с кавказской «соглашательностью» добавил он. – А вообще я первый раз смог стать здесь без проблем.
Многие воронежцы опробовали действие платных парковок еще во время тестового режима. Прочитать об этом можно здесь.