2024-04-20

Первые автономные туалеты появятся в парках и скверах Воронежа

Первые автономные туалеты появятся в парках и скверах Воронежа
Первые торги на установку нестационарных торговых объектов с  автономными туалетами пройдут до конца года в Воронеже, сообщила пресс-служба городской администрации.
Первые торги на установку нестационарных торговых объектов с автономными туалетами пройдут до конца года в Воронеже, сообщила пресс-служба городской администрации.

В пресс-службе отметили, что мэр Вадим Кстенин уделяет особое внимание проблеме нехватки общественных туалетов в городе и поиску путей ее решения. До конца 2020 года администрация объявит торги на установку нестационарных торговых объектов, в состав которых будут входить автономные туалетные модули.

– Первые двенадцать туалетов могут появиться уже в 2021 году, и в этом же году мы оценим экономику проекта на практике и составим дальнейшие планы  на 2022-2023 годы, – отметил Кстенин.

Девять объектов уже прошли согласования. НТО с автономным туалетами появятся в Железнодорожном районе на пляже у СК «Локомотив», в Левобережном – в парке Патриотов, сквере «Чайка», на бульваре Ростовском. В Коминтерновском районе новинки будут установлены в сквере «Дубрава» и на аллее за перекрестком Московского пр-та и ул. Хользунова. В Советском районе предпринимателям предложат установить модули в лесопарке Оптимистов и на пересечении ул. Южно-Моравской и Комарова, в Центральном – в Воронежском  центральном парке. Места еще для трех нестационарных объектов пока не были согласованы.

Так, установку модулей на проспекте Революции и в Петровском сквере, не поддержали архитекторы. Еще один можно было бы установить в районе пересечения ул. К. Маркса и Никитинской, недалеко от детской площадки, что удобно при прогулках с детьми. Но это предложение не понравилось воронежским мамам. Сейчас для данных объектов продумываются другие места.

По мнению городской власти, все территории имеют разную степень привлекательности для бизнеса. Нестационарные объекты могут быть площадью от 8 до 20 м, чтобы придаст экономическую целесообразность проекту.

– Подобраны лаконичные и достаточно привлекательные визуализации модулей. В будущем их можно без ущерба для городской среды размещать и на магистральных, и на центральных воронежских улицах, но на первом этапе принято решение сосредоточиться на парках, скверах. Сами торговые объекты будут иметь специализацию «общественное питание» и располагаться на расстоянии не менее 50 метров от модуля, как предписано действующими санитарными нормами, – сообщила заместитель главы города Людмила Бородина.

За основу технического исполнения модулей взят опыт Москвы, но по поручению мэра проведены переговоры с местными производителями, чтобы изготавливать их в Воронеже. 

– Мы встречались с руководством пяти воронежских производств, они смогут изготавливать такие модули с использованием своих мощностей, это позволит сделать объекты дешевле и облегчить логистику. По предварительным данным, стоимость автономного туалетного модуля воронежского производства составит около полутора миллионов рублей, что на 300 тысяч рублей меньше, чем аналоги, плюс экономия на доставке, – сообщил руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин.

Стоимость услуги на посещение туалета будет определяться самими предпринимателями. Для повышения инвестиционной привлекательности проекта НТО с туалетным модулем можно разместить сроком до 10 лет.

Аналогичное решение принято также для торговых объектов, которые устанавливаются вместе с современными остановочными комплексами.

– Бизнес достаточно активно откликается на инвестиционно-привлекательные инициативы, которые также решают и городские проблемы – будь то состояние подземных переходов, остановочных павильонов или более масштабные задачи, – подчеркнул глава города Воронежа Вадим Кстенин. – Мы создаем для этого максимум условий. Я надеюсь, что предпринимателей заинтересует это предложение, они примут участие в торгах, и совместно за несколько лет мы решим застарелую проблему нехватки инфраструктуры для удовлетворения базовых потребностей людей. 

q7.jpg

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ