В свою первую поездку по маршруту «Воронеж-1 – Графская – Рамонь» сегодня, 23 июля, двинулся экскурсионный ретро-поезд. Как пояснили в пресс-службе ЮВЖД, поездка была тестовой, без пассажиров. Это потребовалось для проверки исправности паровоза Л-2349 и подготовки к началу сезона экскурсий в Рамонь.
Первая экскурсионная поездка намечена на седьмое августа. Поезд будет ходить раз в неделю по субботам по маршруту вплоть до конца нынешнего года.
Единственный в России действующий электровоз модели ЧС4 поначалу будет доставлять пассажиров до станции «Графская». Там локомотив поменяют на паровоз серии Л, который доставит экскурсантов уже до станции «Рамонь».
Возраст паровоза – 70 лет. Раньше он курсировал между Москвой и Рязанью, принимал участие в разного рода торжествах. С туристами бывал и в Рамони. Специалисты заявляют, что в управлении такой исторический поезд весьма непрост. Только для растопки котла требуется не менее шести часов. Уголь должен гореть постоянно, как постоянным должно быть поддержание рабочего давления, необходимого уровня воды.
С железнодорожной станции «Рамонь» пассажиров затем автобусом будут подвозить уже к дворцовому комплексу Ольденбургских.
Интерьер внешне обычного вагона мастера сумели стилизовать под эпоху XIX века. Для пущего эффекта «состарили» и станции по пути следования экскурсионного поезда. На станции «Графская» было отремонтировано здание вокзала, в Рамони воссоздан старинный облик станционного здания и построены в ретро-стиле пять платформ.
Кстати, немногим ранее «Горком36» сообщал, что выдано разрешение на разработку проекта сохранения памятника «Комплекс Ольденбургских: ворота с двумя башнями» в Рамони. Проектные работы должны завершиться до декабря этого года.