2024-05-04

Перед «черной пятницей» Роспотребнадзор поучил воронежцев, как не стать жертвой обмана на «скидках»

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области сообщило, что в канун Нового года проводятся массовые скидочные акции и распродажи. Все это вызывает высокий интерес потребителей, и в суматохе многие становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов.
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области сообщило, что в канун Нового года проводятся массовые скидочные акции и распродажи. Все это вызывает высокий интерес потребителей, и в суматохе многие становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов. 

По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан дать покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Зачастую условия приобретения какого-либо товара предусматривают скидки на следующие покупки посредством дисконтной карты. И потребитель должен ясно представлять, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться. 

Ему также надо знать, что любой товар, купленный по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычные. В частности, если непродовольственный товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то по закону потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).  

Если в товаре, приобретенном по акции, обнаружен недостаток, потребитель имеет право требовать: 

 замены на товар этой же марки (модели); 

 замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены; 

 уменьшения покупной цены; 

 безвозмездного устранения недостатков купленного товара; 

 расторжения договор купли-продажи с возвратом денег.  

А федеральный Роспотребнадзор рассказал, как не стать жертвой недобросовестных продавцов на распродажах «черной пятницы»  в общем, то же самое, что сообщил и воронежский. Там лишь особо подчеркнули, что клиент в период «черной пятницы» может вернуть или обменять товар, купленный по акции, и уточнили, что «черная пятница» проводится ежегодно с 23 по 29 ноября; в США в 2017 году американцы только на онлайн-распродажах за 23 и 24 ноября потратили рекордные $7,9 млрд  на 17,9% больше, чем в 2016-м. 

Эксперты ожидают рекорда и в наступающий 27 ноября «киберпонедельник» (Cyber Monday). Причем доля покупок с мобильных телефонов за год выросла с 29 до 40%. В 2017-м было зафиксировано довольно мало свидетельств «безумия покупателей»; многие приходили в магазины просто прицениться к товарам, чтобы потом купить их через интернет. 

А в России компания Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак, предупредила, что к «черной пятнице» хакеры создали более 400 клонов китайского маркетплейса AliExpress, копирующих его дизайн, а также зарегистрировали похожее на официальное название интернет-магазина доменное имя. Месячная аудитория подобного сайта-клона может составлять до 200 тысяч человек. 

В глобальной распродаже «черной пятницы», которая в этом году начнется 23 ноября, в России участвуют как традиционные ретейлеры, так и онлайн-магазины. С 7 по 21 ноября Group-IB зафиксировала 120 тысяч публикаций с упоминанием «черной пятницы», 97% которых были размещены в соцсетях. 198 сайтов незаконно копировали товарные знаки и бренды известных марок, изображения товаров, их описания и цены. Среди скопированных ресурсов - Lamoda, аптека «Ригла», Swatch и др. 

В 2017 году объем рынка контрафактной продукции в России составил более 100 млрд руб.  на 23% больше, чем в 2016-м; каждый пятый поддельный товар был куплен в интернете. 

Опасность также представляют фишинговые ресурсы, созданные для кражи денег и информации о логинах, паролях и банковских картах. По данным Group-IB, сейчас фиксируется 1274 фишинговых атак в день.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ