Городские власти не упускают из виду решение проблемы с пришедшими в жалкое состояние подземными переходами в Воронеже.
В прежнее время деятельность бизнеса в них не давала переходам никакого развития. Тогда городские власти решили осуществлять реконструкцию в рамках концессионных соглашений. Первый такого рода проект – по переходу у цирка – удалось успешно реализовать. Объект зажил новой жизнью за счёт частных инвестиций, в нём даже обустроили подъёмники для маломобильных горожан.
– Несомненным плюсом формата концессии является привлечение средств бизнеса в решение городских проблем, при этом объекты, в ремонт и содержание которые вкладываются частные инвестиции, остаются в муниципальной собственности, город не теряет имущество, – отмечает глава Воронежа Вадим Кстенин.
Такого же рода решение приняли для подземных переходов на проспектах Московском и Революции. Объекты там достаточно большие, где имеющаяся площадь под создание торговых мест позволит инвесторам в перспективе окупить капитальные вложения. По этим объектам провели процедуры отбора потенциальных концессионеров, инвесторы заинтересовались. Сейчас идёт работа по заключению соглашений.
– Процедуры для определения инвесторов по двум другим переходам – на улицах Димитрова и Ворошилова – объявлялись дважды и дважды не состоялись. Мы связываем это с достаточно низкой инвестиционной привлекательностью объектов. Вложения в капремонт там существенные, а коммерческие площади – невелики, 100 и 193 кв. м, – поясняет замглавы города Людмила Бородина.
Ранее Вадим Кстенин заявлял, что Воронеж не может себе позволить оставлять объекты в таком плачевном состоянии, даже если для них не найден потенциальный инвестор.
– Люди не должны ждать, пока найдется смелый предприниматель, готовый к долгому сроку окупаемости вложений. Поэтому я принял решение: капитальный ремонт в этих двух переходах будет выполнен за счёт бюджетных средств. Затраты, по предварительным оценкам, составят 6 млн рублей на ремонт перехода по улице Димитрова, и 8,7 млн рублей – на переход по улице Ворошилова. Я дал указание изыскать эти средства, сформировать сметы и выполнить работы в 2021 году, – рассказал мэр города.
Однако муниципалитет не отвергает окончательно идею найти инвесторов на два последних перехода. За счёт бюджета собираются отремонтировать входные группы и те части переходов, что предназначены для общего пользования. Затем обновлённые объекты намереваются передать по концессионному соглашению – для завершения реконструкции, в рамках которой инвестор должен создать торговые места, а также условия для удобства маломобильных горожан (речь идёт об установке подъёмников).
– У нас уже был опыт капремонта подземного перехода, в котором не было цивилизованной торговли – на улице Плехановской. Он был уничтожен вандалами за очень короткий срок, несмотря на установленные там камеры видеонаблюдения. Должна быть ответственная за содержания объекта организация, которая будет обеспечивать там чистоту и порядок, выполнять текущий ремонт и обслуживание освещения, оборудования и т. д. Окупить расходы на это можно будет за счёт торговых площадей. Они небольшие, но с учётом того, что переход мы будем передавать в обновлённом состоянии, это должно быть достаточно привлекательным предложением. Для меня главное, чтобы в переходах поддерживался порядок, а люди могли комфортно и безопасно ими пользоваться, – сообщил Вадим Кстенин.
Теперь по поручению градоначальника определят минимальную концессионную плату, поскольку по расчётам общие вложения инвесторов в реконструкцию и в дальнейшее содержания за весь 20-летний срок соглашения весьма существенные: порядка 37 млн рублей по каждому объекту. А поскольку по закону процедуры, предшествующие заключению концессионного соглашения, достаточно продолжительные, то их будут проводить параллельно с подготовкой к ремонту и, собственно, выполнением ремонтных работ, сообщает пресс-служба городской администрации.